"В ночное время через ГЭС проезжают большегрузы, и это недопустимо"

Руководитель самарской группы общественного контроля "Дорога63" Аркадий Лазарев во время пресс-конференции в Самаре, посвященной ремонту дорог, прокомментировал ситуацию, сложившуюся на Жигулевской ГЭС.

- На ГЭС ситуация не изменилась, там ограничена ширина для проезда (3,5 метра), но я сам замечал и активисты сообщали, что там и 4,5 метра проезжают, а в ночное время создают условия для проезда большегрузной техники. Это недопустимо, за этим нужно серьезно смотреть, - сказал Лазарев.

Он отметил, что в Самаре тоже есть проблемы с проездом большегрузной техники. Подрядчики, которые занимаются ремонтом дорог в рамках подготовки к футбольному чемпионату мира 2018 года, часто отправляют грузовики с серьезным перегрузом, чем наносят вред другим дорогам.

- Подрядчики заявляют, что им иначе невозможно подвозить щебень и песок. Но, господа, для этого существует малотоннажный транспорт. Получается, что мы делаем одно большое хорошее дело, но разрушаем другие дороги, - возмущается Лазарев.

На ГЭС же зачастую идет техника с негабаритными грузами, никак не связанными с чемпионатом мира.

- Техника идет к другим объектам – такие моменты допускать нельзя. Более того, есть альтернативные пути для движения, поэтому говорить о том, что невозможно довести технику до стройки к ЧМ – это кощунственно, - считает активист.

Тем не менее, Лазарев соглашается, что в дневное время фуры стали ездить меньше.

- Днем должны ехать легковые автомобили, а вечером и ночью - грузовики. Это правильно, так и должно быть. В Москве, к примеру, ограничение движения фур снизило количество пробок, хоть и не на 100 процентов. Известно, что из-за длинномеров и автобусов, длинных транспортных средств, и возникают пробки, - говорит Лазарев.

Вячеслав Сорокин, фото автора