популярные видео
Дальнобойщики продолжают ездить через Жигулевскую ГЭС, несмотря на рекомендации пользоваться объездами
ГИБДД опасаются, что не смогут в полной мере фильтровать поток большегрузов из-за отсутствия привязки регистрационных номеров транспорта к регионам.
Пресс-конференция по вопросу проведения ремонта дороги на плотине Жигулевской ГЭС и изменениям схемы организации движения транзитного транспорта прошла в Тольятти 4 мая. В ней приняли участие начальник отдела дорожных сооружений ФКУ "Поволжуправдор" Сергей Мареев, главный инженер компании-подрядчика ООО "СтройРемМост" Сергей Григорьев, а также заместитель начальника ГИБДД Управления МВД по г. Тольятти Андрей Капунов.
С середины марта 2017 года компания ООО "СтройРемМост" проводит ремонт дорожного полотна на Жигулевской ГЭС. Как отметил Сергей Григорьев, чтобы как можно быстрее окончить работы на загруженном участке, который относится к трассе М-5 "Урал", работы ведутся в круглосуточном режиме в две смены. Полностью ремонт дороги на Жигулевской ГЭС, по его словам, будет окончен к ноябрю 2017 года.
Однако до этого времени участок дороги может быть поражен постоянными пробками. Чтобы разгрузить трафик на Жигулевской ГЭС, с 10 мая большегрузам будет запрещено выезжать на М-5 в этом районе. Грузовики смогут проехать по участку трассы с 943 по 972 километры трассы лишь с 22:00 до 07:00. Ввести этот запрет, по словам Андрея Капунова, раньше не представлялось возможным, т.к. в соответствии с законодательством водители должны быть заблаговременно уведомлены о вводимых ограничениях.
Как оказалось, водители грузовиков не хотят объезжать ремонтируемый участок через, например, Ульяновск или Балаково, даже несмотря на рекомендации. Предположительно, дальнобойщики не хотят или не могут проезжать лишние километры из-за введенной недавно системы "Платон". По словам заместителя начальника ГИБДД У МВД по г. Тольятти, сейчас у инспекторов возникают сложности с отсечением потока грузовиков через Жигулевскую ГЭС из-за изменившегося законодательства, которое больше не привязывает регистрационный номер автомобиля к конкретному региону.
Как сказал представитель городской ГИБДД, за время ремонта дороги на Жигулевской ГЭС значительно возросло число ДТП с материальным ущербом, в которых нет пострадавших. Происходит это, как можно понять, из-за плотного трафика. Однако недавние изменения в ПДД, а именно пункт 2.6.1., позволяют водителям самостоятельно сделать фотографии и замеры, после чего оформить ДТП в отделении ГАИ, что позволяет гораздо быстрее освобождать дорогу от перекрывшей ее аварии.
По словам начальника отдела дорожных сооружений ФКУ "Поволжуправдор" Сергея Мареева, обновленная дорога будет находиться на гарантии пять лет, однако прослужить она должна еще дольше, т.к. замена асфальтобетонного покрытия происходит с использованием прочной и упругой гранитно-литой композиции, поэтому хорошая дорога должна сполна компенсировать водителям нынешние неудобства.
Валерий Роганов, фото автора