Как подать документы в арбитражный суд через интернет

Для этого нужно использовать информационную систему "Мой арбитр".

Как разъясняет начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе прокуратуры Самарской области Ирина Егорова, с 2017 года начал действовать новый порядок подачи документов в электронной форме в арбитражные суды России. Процедура расписана в приказе Судебного департамента при Верховном суде России от 28.12.2016 №252 "Об утверждении порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронной форме, в том числе в форме электронного документа".

В новом порядке разграничены понятия "электронный образ документа" и "электронный документ". Электронный образ документа – это сканированная копия иска, заявления, жалобы и любого другого документа, который изначально был изготовлен на бумаге, заверенный простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. Электронный документ – это документ, созданный в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный электронной подписью.

Документы подаются в суд через направление обращения и прилагаемых к нему документов через личный кабинет, созданный в информационной системе Мой арбитр. К обращению в суд, подаваемому представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя.

После направления в суд документов пользователю в личный кабинет придет уведомление о поступление документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов. Документы, поданные в суд в электронном виде, доступны для просмотра другим арбитражным судам и Верховному суду РФ.