Ученые Самарского университета напечатали на 3D-принтере камеру сгорания авиационного двигателя

Деталь успешно прошла испытания.

В Самарском университете испытали одну из ключевых деталей авиационного газотурбинного двигателя – камеру сгорания, созданную с помощью технологий 3D-печати. Она была установлена и испытана на серийном образце малого газотурбинного двигателя ТА-8, используемого в качестве вспомогательной энергетической установки самолета ТУ-134.

Испытание камеры сгорания в составе серийного МГТД - один из начальных этапов проекта по созданию линейки новых газотурбинных приводов для энергоустановок мощностью до 400 кВт, работающих на биотопливе. Серийный двигатель ТА-8 используется в качестве стенда для испытания основных элементов и узлов будущего двигателя-демонстратора, создаваемых с помощью 3D-печати.

Перед созданием камеры сгорания ученым пришлось провести комплекс экспериментальных работ по исследованиям свойств порошков, из которых предстояло “выращивать” деталь. Также использовались металлографические структуры синтезируемых образцов.

Созданные образцы показали соизмеримые свойства с деталями, получаемыми по традиционным технологиям. Следующий этап - проведение экспериментов по изготовлению для МГТД компрессора из титанового сплава и турбины из жаропрочного сплава.