Депутат Кислов пожаловался на электрички, которые мешают ему спать

Представители железной дороги сообщили, что проблемы с шумом и тряской от проезжающих поездов поможет решить разрабатываемый РЖД проект под названием "бархатный путь", который предполагает бесстыковое движение.

Заседание прошло 23 марта 2017 года в Самарской губернской думе, и бурную дискуссию на нем вызвал вопрос о предоставлении налоговых льгот на имущество. Эти льготы просил замначальника Куйбышевской железной дороги, депутат СГД Сергей Блохин.

Как он рассказал депутатам, в настоящее время имущество РЖД, которое было принято на баланс, освобождалось от имущественного налога. Предоставление данной льготы позволило компании направить дополнительные средства на развитие инфраструктуры, транспорта, в том числе по Самарской области, а также снизить себестоимость такого значимого направления деятельности, как пригородные пассажирские перевозки. На территории Самарской области в период с 2013 по 2016 год было реализовано проектов на общую сумму 13 млрд рублей, в том числе только на пассажирское направление было потрачено около 1 млрд рублей. До 2019 года на баланс будет поставлено имущество еще на 20 млрд рублей, дополнительные 900 млн планируется потратить только на вокзальный комплекс. 

Кроме того, в рамках реализации схемы развития железных дорог до 2025 года предусматриваетс я строительство второго сплошного пути на участке Кинель-Безенчук Самарского железнодорожного узла, строительство третьего пути Безенчук-Правая Волга с мостовым переходом (участок Безенчук-Октябрь ск), организация скоростного железнодорожного сообщения между Самарой, аэропортом "Курумоч" и Тольятти. Реализация программы требует вложения порядка 70 млрд рублей.

Однако согласно федеральному законодательству в 2018 году налоговая льгота на имущество будет предоставляться только тем субъектам РФ, где принято соответствующее постановление. По словам Сергея Блохина, отсутствие этой льготы ляжет тяжким бременем на бюджет, поскольку на компенсацию всех затрат необходимо будет выделить 324 млн рублей.

- Комитет по законодательству с вами борется уже несколько лет по поводу ускорения поездов, поскольку на путях ежегодно гибнут люди, а вы говорите об ускорении поездов! - завил глава комитета по законодательству Юрий Шевцов.

- Ускорять движение – это целевая задача. Параллельно с этим будут проводиться мероприятия, усиливающие безопасность нахождения граждан на инфраструктуре: это и пешеходные переходы, и строительство ограждений, и строительство путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей, - ответил на критику Сергей Блохин.

Сергей Блохин также добавил, что сейчас обсуждается проект строительства скоростной электрички в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу.

Юрий Шевцов заметил, что о комфорте жителей близлежащих к железной дороге населенных пунктов тоже не стоит забывать.

С ним согласился генеральный директор ООО "Газпром межрегионгаз Самара" депутат Андрей Кислов, который решил поделиться своей болью. В частности, он заметил, что сам живет рядом с железной дорогой, и часто проезжающие мимо поезда будят его, а также жителей всех окрестных домов. При этом депутат Кислов заявил, что поезда проносятся в основном пустые.

В ответ на это Сергей Блохин заметил, что как раз сейчас РЖД разрабатывает проект под названием "бархатный путь", который предполагает бестоковое движение, стоимость проекта составляет 7 млрд рублей.

Что же касается пустых поездов, то, по словам Сергея Блохина, вопрос может решить создание транспортных узлов между Самарой и Тольятти.

Депутат Александр Степанов также заявил, что железная дорога отрезает поселок Запанской на несколько часов в год, и поэтому туда не может проехать Скорая, а больница в поселке всего одна. Он также уточнил, проводилась ли оптимизация в Кбш ЖД.

- Железная дорога хочет получить льготы в размере 324 млн рублей. А были ли проведены какие-то работы по сокращению премий ваших сотрудников или какие-то другие виды оптимизации? – поинтересовался Александр Степанов у Сергея Блохина.

В ответ на это Сергей Блохин пояснил, что последние два года железная дорога работает без государственных субсидий.

- В прошлом году была проведена мощнейшая программа по оптимизации собственных расходов, в этом году по планам мы сэкономим порядка 60 млрд рублей по различным направлениям, в том числе и по уровню заработной платы. Мы сохраняем людей, применяя режим неполного рабочего времени. Но сегодня грузоперевозки начали расти. По итогам января-февраля 2017 года рост составил 3,6 %. То есть, у нас очень жесткая программа оптимизации, - пояснил Сергей Блохин.

- Я бы хотел подчеркнуть одну вещь, - вновь взял слово депутат Андрей Кислов. – Мы увеличиваем скорость прохождения электрички, которая пустая, я выхожу, смотрю и вижу, что в ней едет 5-6 человек. А вдоль протяжения этого маршрута живут тысячи людей. В Москве стоят щиты, ограничивающие шум, и нам тоже надо думать об этом! Сейчас электричка проходит со скоростью 120 км/ч, все трясется, а если скорость увеличить, что будет? Чемпионат мира пройдет, а людям, которые здесь живут, мы создадим грандиозные проблемы. Я вас как-нибудь приглашу к себе, и давайте вместе посидим там! Но я говорю не только о себе. Там живут люди, – настаивал Кислов.

В ответ на это Блохин снова напомнил о разработке проекта "Бархатный путь", предполагающего уменьшение шума от проходящих поездов.

В итоге депутаты приняли решение изучить вопрос о предоставлении налоговых льгот более подробно на общественной комиссии по бюджету.

Ксения Маянова, фото автора