популярные видео
Депутат Кислов пожаловался на электрички, которые мешают ему спать
Представители железной дороги сообщили, что проблемы с шумом и тряской от проезжающих поездов поможет решить разрабатываемый РЖД проект под названием "бархатный путь", который предполагает бесстыковое движение.
Заседание прошло 23 марта 2017 года в Самарской губернской думе, и бурную дискуссию на нем вызвал вопрос о предоставлении налоговых льгот на имущество. Эти льготы просил замначальника Куйбышевской железной дороги, депутат СГД Сергей Блохин.
Как он рассказал депутатам, в настоящее время имущество РЖД, которое было принято на баланс, освобождалось от имущественного налога. Предоставление данной льготы позволило компании направить дополнительные средства на развитие инфраструктуры, транспорта, в том числе по Самарской области, а также снизить себестоимость такого значимого направления деятельности, как пригородные пассажирские перевозки. На территории Самарской области в период с 2013 по 2016 год было реализовано проектов на общую сумму 13 млрд рублей, в том числе только на пассажирское направление было потрачено около 1 млрд рублей. До 2019 года на баланс будет поставлено имущество еще на 20 млрд рублей, дополнительные 900 млн планируется потратить только на вокзальный комплекс.
Кроме того, в рамках реализации схемы развития железных дорог до 2025 года предусматриваетс я строительство второго сплошного пути на участке Кинель-Безенчук Самарского железнодорожного узла, строительство третьего пути Безенчук-Правая Волга с мостовым переходом (участок Безенчук-Октябрь ск), организация скоростного железнодорожного сообщения между Самарой, аэропортом "Курумоч" и Тольятти. Реализация программы требует вложения порядка 70 млрд рублей.
Однако согласно федеральному законодательству
- Комитет по законодательству с вами борется уже несколько лет по поводу ускорения поездов, поскольку на путях ежегодно гибнут люди, а вы говорите об ускорении поездов! - завил глава комитета по законодательству Юрий Шевцов.
- Ускорять движение – это целевая задача. Параллельно с этим будут проводиться мероприятия, усиливающие безопасность нахождения граждан на инфраструктуре: это и пешеходные переходы, и строительство ограждений, и строительство путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей, - ответил на критику Сергей Блохин.
Сергей Блохин также добавил, что сейчас обсуждается проект строительства скоростной электрички в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу.
Юрий Шевцов заметил, что о комфорте жителей близлежащих к железной дороге населенных пунктов тоже не стоит забывать.
С ним согласился генеральный директор ООО "Газпром межрегионгаз Самара" депутат Андрей Кислов, который решил поделиться своей болью. В частности, он заметил, что сам живет рядом с железной дорогой, и часто проезжающие мимо поезда будят его, а также жителей всех окрестных домов. При этом депутат Кислов заявил, что поезда проносятся в основном пустые.
В ответ на это Сергей Блохин заметил, что как раз сейчас РЖД разрабатывает проект под названием "бархатный путь", который предполагает бестоковое движение, стоимость проекта составляет 7 млрд рублей.
Что же касается пустых поездов, то, по словам Сергея Блохина, вопрос может решить создание транспортных узлов между Самарой и Тольятти.
Депутат Александр Степанов также заявил, что железная дорога отрезает поселок Запанской на несколько часов в год, и поэтому туда не может проехать Скорая, а больница в поселке всего одна. Он также уточнил, проводилась ли оптимизация в Кбш ЖД.
- Железная дорога хочет получить льготы в размере 324 млн рублей. А были ли проведены какие-то работы по сокращению премий ваших сотрудников или какие-то другие виды оптимизации? – поинтересовался Александр Степанов у Сергея Блохина.
В ответ на это Сергей Блохин пояснил, что последние два года железная дорога работает без государственных субсидий.
- В прошлом году была проведена мощнейшая программа по оптимизации собственных расходов, в этом году по планам мы сэкономим порядка 60 млрд рублей по различным направлениям, в том числе и по уровню заработной платы. Мы сохраняем людей, применяя режим неполного рабочего времени. Но сегодня грузоперевозки начали расти. По итогам января-февраля 2017 года рост составил 3,6 %. То есть, у нас очень жесткая программа оптимизации, - пояснил Сергей Блохин.
- Я бы хотел подчеркнуть одну вещь, - вновь взял слово депутат Андрей Кислов. – Мы увеличиваем скорость прохождения электрички, которая пустая, я выхожу, смотрю и вижу, что в ней едет 5-6 человек. А вдоль протяжения этого маршрута живут тысячи людей. В Москве стоят щиты, ограничивающие шум, и нам тоже надо думать об этом! Сейчас электричка проходит со скоростью 120 км/ч, все трясется, а если скорость увеличить, что будет? Чемпионат мира пройдет, а людям, которые здесь живут, мы создадим грандиозные проблемы. Я вас как-нибудь приглашу к себе, и давайте вместе посидим там! Но я говорю не только о себе. Там живут люди, – настаивал Кислов.
В ответ на это Блохин снова напомнил о разработке проекта "Бархатный путь", предполагающего уменьшение шума от проходящих поездов.
В итоге депутаты приняли решение изучить вопрос о предоставлении налоговых льгот более подробно на общественной комиссии по бюджету.
Ксения Маянова, фото автора