На территории Самары эксплуатируется более 7000 незаконных рекламных конструкций

Как  считают в ТПП, наличие нелегального рынка наружной рекламы  в условиях подготовки к Чемпионату мира по футболу  приедет к бесконтрольному распространению рекламы организаций – конкурентов официальных спонсоров, репутации Самары будет нанесен огромный ущерб как принимающему городу игр  ЧМ ФИФА 2018.

На территории Самары сложилась критическая ситуация в сфере наружной рекламы, основная причина которой заключается в росте нелегального рынка наружки.

По сообщению Торгово-Промышленной палаты Самарской области, в настоящее время на территории Самары эксплуатируется  более 7000 незаконных рекламных конструкций различных форматов, в том числе более 1000 рекламных щитов большого формата размером 3м на 6м и более, как отдельно стоящих, так размещаемых на фасадах зданий, сооружений, заборах.

При этом, как отмечают в ТПП, от нелегальной наружки  страдают добросовестные рекламораспространители, оказавшиеся в условиях недобросовестной конкуренции.

С 2014 года в областной бюджет поступило 1,2 млрд рублей по итогам торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.  Бюджет Самары получил 800 млн рублей.  Ежемесячно по заключенным договорам городской бюджет получает 7 млн рублей.

Тем не менее, законный рекламный бизнес в Самаре при общем спаде рекламного бизнеса по России более чем на 30% стал фактически нерентабельным в связи с политикой демпинга, проводимой нелегальными компаниями, отмечают в ТПП.

В Торгово-Промышленной палате региона это связывают с недостаточной работой мэрии Самары по демонтажу незаконных рекламных щитов.

Так, в 2016 году при критической необходимости и значительном финансировании из областного бюджета в виде субвенций в сумме 6 млн рублей и городского бюджета в суме 5,9 млн рублей администрацией Самары в рамках муниципальных контрактов демонтировано всего 83 незаконных рекламных конструкции большого формата.

Кроме того, как  считают в ТПП, наличие нелегального рынка наружной рекламы  в условиях подготовки к Чемпионату мира по футболу  приедет к бесконтрольному распространению рекламы организаций – конкурентов официальных спонсоров, репутации Самары будет нанесен огромный ущерб как принимающему городу игр  ЧМ ФИФА 2018.