Что делают с детьми "глупейшие" детсадовские стихи

В Тольятти побывала издатель из Челябинска Марина Волкова.

Встреча с ней прошла на днях в творческой студии "Юный журналист" и была посвящена, во-первых, сборнику "Русская поэтическая речь. Антология анонимных текстов", а во-вторых, беседе о современной русской литературе в формате круглого стола.

"Антология анонимных текстов" - часть совместного проекта Марины Волковой и поэта, издателя, литературного критика Виталия Кальпиди "Русская поэтическая речь". В сборник вошли стихи многих современных российских поэтов, из которых - и это принципиально - НИ ОДИН не назван по имени. По замыслу издателей, читатели должны сами догадаться, кто автор, попытаться "нарисовать" образ поэта: мужчина это или женщина, сколько ему лет и проч. Как заметила Марина Волкова, это то случай, когда невежество идет только на пользу.

Планируется и вторая книга – сборник статей, посвященных стихотворениям из этой книги. Принять участие в его создании могут не только профессиональные критики с филологическим образованием, но и просто читатели. 

Как заметила сама Марина Владимировна, один из результатов проекта – формирование другой стратегии чтения. Проект призван разрушить представление о читателе как о пассивном потребителе. Здесь он – активный участник.

Во время круглого стола, посвященного рассуждениям о современной русской литературе, Марина Волкова сказала, что такие вещи они делали в Москве и в Петербурге.

- Мы стараемся объединять поэтов и ученых. Обычно они существуют порознь – ученые беседуют о литературе на конференциях, поэты – на своих литературных встречах. И мы стараемся объединить эти два течения, - пояснила она.

Один из участников дискуссии, челябинский поэт Михаил Придворов, выразил убеждение, что сегодня русская поэзия переживает свой расцвет.

- В том числе благодаря интернету, - пояснил он. - Поэтам не приходится долго ждать отклика от издателей – они могут выложить свои стихи в интернет. Минус – базой хорошей поэзии должен быть жизненный опыт. Поэт должен "вызреть". В стихах должны быть не "страстишки", а страсть, не "болишки", а боль.

А руководитель творческой студии Валентина Тарасенко заметила, что вызревать должны не только поэты, но и слушатели, которых нужно воспитывать.

- Детям нужно читать стихи с малолетства, - сказала она. - Маленькие дети очень хорошо воспринимают стихи, но впоследствии эту любовь в них убивают. В том числе и в детском саду, заставляя читать на 8 Марта и на Новый год глупейшие стихи, в том числе и сочиненные воспитателями.

Закончилась встреча так, как и должна была – чтением стихов поэта, творящего под псевдонимом Айвенго.

Алина Науменко