популярные видео
Владимир Спиваков в Тольятти: "Люди за границей думают, что здесь кроме Москвы и Петербурга нет больше ничего"
Маэстро и его оркестр "Виртуозы Москвы" побывал в городе по приглашению Тольяттинской филармонии.
Владимир Спиваков 15 лет назад принимал участие в создании Молодежного симфонического оркестра Поволжья. Говоря об этом перед выступлением, состоявшимся 1 февраля 2017 года, глава "Виртуозов" назвал его украшением города и, цитируя академика Андрея Сахарова, призвал музыкантов "идти в заданном направлении".
- И вообще, тут традиции были очень хорошие заложены, многие молодые музыканты приезжали на фестиваль в Кальмаре и, надо сказать, они производили колоссальное впечатление.
Мэтр также добавил, что часто люди за границей думают, будто кроме Москвы и Петербурга в России нет больше ничего, а потрясающие талантливые дети есть в самых удаленных уголках страны, и их нужно "показывать обязательно".
Что касается "утечки" этих самых талантливых музыкантов за границу, то Владимир Спиваков убежден, что многие, живя "там", все равно остаются российскими.
- Русская культура сильная, очень сильная, и она повлияла на многие многие культуры, - сказал Спиваков. - И самые исполняемые композиторы сейчас - русские. Это, конечно же, в первую очередь Чайковский, Рахманинов, Прокофьев, Стравинский, Шостакович, Шнитке, Щедрин, Софья Губайдулина, Арво Пярт - все это достояние наше.
На концерте маэстро и "Виртуозы" "смывали пыль повседневности с души" слушателей произведениями Й. Гайдна, Э. Грига, Дж. Пуччини, Л.Делиба, А. Пьяццоллы, А. Шнитке. Солистами выступили лауреат международных конкурсов, победительница проекта "Большая опера - 2016" на ТК "Культура" Ксения Нестеренко (сопрано), а также солисты оркестра "Виртуозы Москвы" - заслуженный артист Кабардино-Балкар
Как обычно зал был переполнен, зрители были размещены даже на сцене за артистами (традиционно эти места зарезервированы за студентами и преподавателями музыкальных учебных учреждений города). Начался концерт с произведения Альфреда Шнитке "Сюита в старинном стиле". Этот образец блестящего мастерства стилизации вполне можно принять за подлинную музыку барокко. Продолжила первое отделение симфония №85 Йозефа Гайдна. Шесть симфоний, получившие название "Парижские", были заказаны Гайдну в 1784 году парижской масонской ложей "Olympique". Королева Франции Мария-Антуанетта присутствовала на концерте, где они были впервые исполнены. Одна из симфоний, наиболее ей понравившаяся, получила название в ее честь: "La Reine" - Королева.
После непродолжительно
Восходящая звезда классического вокала, покорившая жюри проекта "Большая опера" телеканала "Культура", обладательница волшебного сопрано Ксения Нестеренко исполнила вокальные шедевры, любимые слушателями и входящие в репертуар величайших певиц мира: две знаменитые арии Джакомо Пуччини - ария Лауретты из оперы "Джанни Скикки" и "Вальс Мюзетты" из оперы "Богема", а также самое известное в мире испанское болеро - "Испанскую песню" Лео Делиба.
Завершила программу вечера сюита "История танго" для скрипки с оркестром в четырех частях великого Астора Пьяццоллы. Солировали в каждой из частей артисты камерного оркестра "Виртуозы Москвы": "1900 – Бордель" (солист — Виталий Хандрас), "1930 – Кафе" (солист — Алексей Лундин), "1960 — Ночной клуб", (солист — Евгений Шульков), "Медитанго" (солист — Алексей Стрельников).
На бис были исполнены жемчужины из произведений Брамса и Глюка, встреченные публикой с воодушевлением и энтузиазмом.
Ладо Мирания