40% россиян боятся кражи персональных данных при совершении покупок в интернет-магазинах

Такие данные приводит аналитический центр НАФИ, который подвел итоги опроса, проведенного в сентябре.

В опросе приняли участие 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России (статистическая погрешность не превышает 3,4%).

Так, по мнению участников опроса, лучше всего защищены персональные данные в банках и государственных интернет-сервисах. Хуже всего обстоят дела с безопасностью данных в итернет-торговле.

При этом основные критерии, по которым опрошенные судили о степени защищенности ресурса, - это идентификация по SMS при входе в личный кабинет ресурса, непосредственный опыт близких людей в использовании сайта или сервиса, а также репутация компании. Никакие критерии не являются гарантом сохранности данных в интернете почти для 30% опрошенных.

Оставляя личную информацию при совершении интернет-покупок, 40% тех, кто имеет опыт онлайн-шоппинга, беспокоятся о возможной краже персональных данных. А 18% и вовсе стараются не оставлять свои персональные данные продавцу.