В Тольятти показали, что бывает с девушкой, когда ее "кинули" со свиданием

В "Театре на Голосова, 20" состоялась премьера нового моноспектакля по пьесе екатеринбургского драматурга и актера Алексея Щипанова "Небесная или 4 часа из ее жизни" - манифест молодой женщины в исполнении актрисы театра "Колесо" Марины Филатовой в постановке Андрея Антипенко.

Событие, конечно, знаковое, потому что возвращает "Театру на Голосова, 20" славу театрального центра, в былые времена известного не только в Тольятти. Или, по крайней мере, надежду на возвращение той поры, когда "Театр на Голосова, 20" был у всех на устах и драматургов, и режиссеров, и актеров. "Майские чтения" и "Новая драма" - эти фестивали будоражили в свое время воображение творческого люда. Новый театральный проект Андрея Антипенко претендует на возрождение театральной мощи.

- Мы не репертуарный театр, а проектный, - говорит режиссёр и руководитель "Театра на Голосова, 20" Андрей Антипенко. - Актеры к нам приходят, и мы даем возможность им реализовать свой потенциал. Это очень важно для молодых талантов, которые у нас есть, и которым нужно давать шанс проявить себя. А любой современный театр требует текста.

Таким текстом на этот раз стала пьеса "Небесная или 4 часа из ее жизни", которую нашла исполнительница главной и единственной роли Марина Филатова. Героиню тоже зовут Марина.

По мнению автора пьесы А. Щипанова, ставившего спектакль в Екатеринбурге по своему произведению еще в 2015 году, это история о том, что бывает с женщиной после неудавшегося свидания. Героиня борется с желанием покончить с собой. Два часа она просидела в кафе, ожидая молодого человека. Тщетно. Теперь, в одиночестве, подумывает, что пойти по стопам Анны Карениной - единственный выход. Но настроение быстро меняется. Женщина пытается успокоить себя воспоминаниями о счастливом детстве.

- Я прочитала пьесу, и что-то в ней мне показалось близко. Что-то меня в этой истории зацепило. Что-то произошло такое, отчего вдруг захотелось это сделать, - рассказала журналистам Марина Филатова.

- Текст пьесы мне не понравился поначалу. Но когда мы начали работу с Мариной по этой пьесе, в периоде изучения, исследования текста, стало понятно, что там есть множество интересных моментов, которые ты вначале не видишь, читая ее, - поделился мыслями с журналистами Андрей Антипенко после спектакля. - Когда мы стали разбирать текст, там возникли очень интересные нюансы, и в репетиционном этапе мы стали их пробовать. В пространстве они заиграли особенными оттенками. Темы, которые там поднимаются, - это материал очень богатый для осмысления.

По мнению режиссера спектакля, сюжет пьесы достаточно простой: девушку "кинули", не пришли на свидание, она вернулась и сказала, что больше никого не принимает, или не верит, другими словами. Для нее факт неудачного свидания — это не такой простой факт, как может показаться, он равносилен цунами в ее внутреннем мире. И волна, порожденная этим переживанием, смывает картину привычного ей мира. Это по сути современный монолог "быть или не быть".

После первого премьерного показа у актрисы Марины Филатовой остались противоречивые впечатления: "Почему я захотела это сделать? Потому, что это такой жесткий эксперимент над собой. Проверка себя – получится не получится. Попробовать. Это жутко страшно и тяжело. Но бывало и лучше. Я сейчас сижу и думаю, как можно сделать было по-другому. Какие ошибки, что можно исправить в следующий раз".

И действительно, несмотря на безупречность светового и музыкального решения в постановке (музыка - Семен Безгинов, свет - Яна Железняк), любопытные режиссерские находки, игру с видеоизображением и с тенями, создающими определенную атмосферу, спектакль порою кажется несколько затянутым, а временами скатывается в ходульную риторику. Вероятно, сыграла шутку мнимая простота текста, которая и заманила создателей в ловушку резонерства.

Но  театр - живой организм, и каждый последующий спектакль шлифуется авторами и становится лучше своего предшественника.

- Мы хотим поэкспериментировать и попробовать этот спектакль на других площадках, - заявил режиссер Андрей Антипенко. - Посмотреть, как Марина будет работать на другой площадке и какие технические проблемы у нас возникнут. Нам важно узнать, как этот материал будет жить на других пространствах. Он вполне "вывозной" и планировался для того, чтобы выступать в гостях и расширять аудиторию. В декабре мы планируем еще показы, но мы должны согласовать с актрисой, что бы не было накладок с "Колесом". Марина работает в нескольких спектаклях в "Колесе".

Ладо Мирания, фото и видео автора