Самарские ритейлеры отчитались о преобладании местных продуктов на полках магазинов

Об этом шла речь на круглом столе в областном правительстве.

21 ноября в здании Правительства Самарской области состоялся круглый стол, посвященный присутствию самарских товаров в сетевых магазинах.

Заместитель директора Волжского филиала X5 Retial Group Алексей Сорокин заявил, что первое, на что нужно обратить внимание, это качество продукции. Продукция должна иметь определенные сроки хранения, доставляться при соблюдении определенных условий и быть для покупателя хорошего качества. Не менее важными критериями являются цена, ритмичность поставок и определенные объемы , которые обговорены в договоре.

- На полках наших магазинов должны появляться лучшие продукты. Не обязательно местные, лучшие. В "Пятерочке" доля местных продуктов составляет 30% , в "Карусели" и "Перекрестке" чуть меньше, но если сравнить соседние области - Ульяновскую, Оренбургскую , Пензенскую, то розничный оборот товаров местного производителя в Самарской области в 10 раз превышает аналогичные показатели в каждой соседней области, - отметил Алексей Сорокин.

Как сообщил заместитель директора по общим и правовым вопросам торговых сетей "Белый пеликан" и "Миндаль" Антон Емельянов,  в супермаркете "Миндаль" доля товаров от местного производителя достигает 70%.

По словам Емельянова, если поставщик надлежащим образом выполняет все условия, то у него будет приоритет для заключения нового договора. Для местных производителей есть привилегии, так как с юридической точки зрения торговой сети это более выгодно.  Если существуют всевозможные акции по тому или иному товару, то в этом случае с местным производителем можно решить вопрос достаточно быстро.

- Поэтому при заключении договоров мы в первую очередь рассматриваем местных производителей, - отметил Антон Емельянов.

Как ранее сообщал "СитиТрафик", ФАС России вынесла предостережение врио губернатору Дмитрию Азарову, за выступление, в котором тот обратил внимание на недостаточное количество продукции местных производителей на прилавках сетевых магазинах. 

Юлия Талагаева, фото автора