популярные видео
Нина Веденина-Меерсон: Дети учат быть добрыми
О творческом пути, работе педагога и борьбе за справедливость "СитиТрафик" поговорил с исполнительницей авторских песен, руководителем эстрадно-джазовой студии и единственной участницей на инвалидном кресле шоу "Голос" Ниной Ведениной-Меерсон.
На днях в ДК "Тольятти" прошел второй сольный концерт Нины Ведениной-Меерсон. Певица представила второй альбом, исполнила новые песни с участием Симфонического оркестра городской филармонии и собственными воспитанниками школы "Вокалист". Нина согласилась ответить на несколько вопросов журналиста портала.
- Нина, как известно все, что есть в человеке, закладывается в детстве. В том, как воспитывают его, чему учат. О чем в себе, в своем внутреннем мире вы можете сказать: это у меня из детства?
- В моем внутреннем мире все - из детства. Я просто сразу родилась очень волевым человеком, очень упертым, четко знала, чего я хочу. Наверное, то, что действительно мне дала моя семья, - это стремление всегда идти до конца. Если ты что-то запланировал или начал делать, то стараться сделать это по максимуму.
- Что было в вашем детстве не так, как у всех?
- В моем детстве было очень многое не так, как у всех. Начиная с того, что мои родители всегда принадлежали культуре, музыке. Вокруг всегда преобладала артистическая среда: очень известные люди, танцоры, певцы, музыканты. И, наверное, это то, что меня отличало от моих сверстников, да и не только сверстников.
- Вы помните, как отвечали на вопрос: "Кем ты хочешь стать?" в детстве?
- Раньше в школах (я не знаю, сейчас есть такое или нет) ходили анкеты. Однажды в шестом классе на вопрос в анкете: "Кем ты хочешь стать" я написала, что певицей. До сих пор помню даже почерк этого вопроса. И как меня тогда все засмеяли: "Ой, ну конечно! Певицей! Нашлась!". Певица – это же круто, а я, подумаешь, где. И с тех пор я стеснялась признаваться, что хочу быть певицей, у меня это знала только мама.
- Забегая вперед: как выбор пал на Санкт-Петербургский институт культуры?
- Это случайно вообще получилось. Я училась здесь, в Самарской гуманитарной академии, а в Питер мы с мамой поехали, можно сказать, отдохнуть. Я занималась академическим вокалом, никогда в жизни не пела эстраду. В общем, если вкратце говорить, дело было так: мы гуляли по набережной, и мне мама говорит: "Вот, кстати, университет, в котором училась твоя бабушка. Это университет культуры". И там висит перетяг, что первый год запускается эстрадно-джазовый факультет. Был август месяц, вторая половина. Она предложила зайти просто, посмотреть. Мы зашли. Там сидит замдекана, я его спрашиваю: "А как мне можно прослушаться?". Он отвечает, что все группы набраны. Я говорю, ну мне просто для себя прислушаться, понять, есть ли смысл заниматься дальше, или я себе все напридумывала. Она меня отправляет к старшему педагогу по вокалу. Именно в этот день она была в университете, готовила как раз бумаги на поступивших в вуз. Ни днем раньше, ни днем позже ее бы не было там. Я к ней прихожу. У нее стоял огромный настоящий рояль, я его на всю жизнь запомнила. Она меня спрашивает: "Что будете петь?". Я говорю: "А что надо?". Она отвечает: "Мне ничего не надо. Это вы пришли, вот вы чего-нибудь и пойте". А я ни одной эстрадной песни не знаю. Задаю вопрос: "Можно ли мне сыграть и спеть свою песню?". Она так удивилась: "Вы что, играть умеете?". Я говорю, ну так, да, фортепианное отделение закончила. Начинаю играть, петь. Она так, скрестив руки, смотрит через свои большие очки и спрашивает: "Угу. Стало быть, вы и сольфеджио знаете?". Я говорю: "Ну конечно". Вот этот ответ ее сразил, потому что, оказывается, большая часть поступающих вообще без нотной грамоты. И она мне сказала так: "Ну, голос небольшой у вас, но я знаю, что с ним делать". Дала мне какую-то бумажку, отправила в деканат, обратно к ней. В общем, таким образом, меня взяли в университет, куда я даже не планировала поступать. Позвонила папе только, попросила сгонять в академию и забрать документы оттуда.
- Многие говорят, что Тольятти - город бесперспективный, и для творческой молодежи лучше профессиональный рост начинать в столицах. А вы вернулись в Тольятти. Почему?
- Я вернулась по семейным обстоятельствам, тоже не собиралась возвращаться. Сейчас все складывается так, что я понимаю: не просто так это произошло. Буквально лет шесть назад кто-то мне задал вопрос: "Зачем ты возишься с детьми, это так муторно?". А я совершенно четко понимаю, что если я могу окультурить даже 20 детей, то они, в свою очередь, окультурят своих детей - это же все растет в геометрической прогрессии.
- Для вас как для педагога чему важнее всего научить ваших подопечных?
- Самое главное - научить детей ответственности. Вообще неважно, в какой сфере.
- А они вас чему-нибудь учат?
- Они учат быть добрыми. Всех вообще. Другой вопрос, хотим ли мы учиться. Они учат быть терпеливыми и терпимыми. Вообще они учат быть самим собой. У меня, правда, и так это всегда отлично получалось, что тоже не всем нравится. Но они мне дают уверенность, что так правильно.
- Многие, кто внезапно оказывается в инвалидном кресле, говорят, что для них это приговор в профессиональной карьере. Что помогло, позволило не поставить точку в биографии певицы Нины Ведениной после аварии?
- На самом деле точка была. Но эта точка была связана не с инвалидным креслом. Мне повредили связки. И я была абсолютно уверена, что никогда не смогу петь, потому что я даже говорить не могла. И для меня это была не точка, а многоточие. У меня никогда не бывает точек. Когда я приехала сюда, я пела в дуэте с одним тольяттинским певцом. Он ко мне пришел и сказал: "Ты чего вообще придумала! Ну-ка давай-ка. Я вот тебе принес пять песен. Все, учим!". У меня не было даже шанса отступить, потому что он приезжал и пел, а я же не могу уйти. Куда я уйду, я сижу в коляске. Приходилось с ним петь. Буквально на вторую репетицию я поняла, как это круто, я хочу петь. И все, это как-то продолжилось.
- Вы, кстати, как-то сказали, что сцена исцеляет. Как это происходит?
- А на сцене как-то все равны. Если ты допущен до сцены, то ты, как минимум, не хуже остальных. И ты прекращаешь думать о том, что у тебя что-то не так.
- В последние годы в вашей жизни появилась еще одна деятельность. Борьба за нормальные условия жизни для тех, кто передвигается на коляске. Расскажите подробнее об этом?
- На самом деле, это очень глобальная работа, которая отнимает очень много времени. Если я за нее сажусь, то потеряна для всего и для всех. Она требует очень большой концентрации. Мне буквально недавно пришел ответ из аэропорта Пулково. И у меня сейчас под вопросом с ними суд. Мне не нужны деньги или какое-то признание, что вот вы правы, а они негодяи. Мне нужно, чтобы проблема сдвинулась с мертвой точки. Если это нельзя сдвинуть никак иначе, значит, я буду идти до последнего. Это не афиширую, не показываю. Рассказываю, наверно, о 15 % из того, что реально происходит в моей жизни. Почему я за это взялась? Я ведь и до аварии работала с детками с инвалидностью. И я видела, как им тяжело, как им трудно. Когда ребенок хочет идти на занятия, но он не может подняться по лестнице. Но ему надо, а у нас нет такой возможности. Нет пандусов, нет лифтов. А тут еще, когда я оказалась внутри такой ситуации, узнала все изнутри. И как правильно тут сейчас сказать... Даже когда я встану, если это произойдет, я все равно буду заниматься этим только потому, что я четко знаю, что нужно делать.
- Что сложнее всего на этом поприще?
- Достучаться до чиновников.
- Часто с непониманием сталкиваетесь?
- Конечно! Но самое ужасное, что они понимают и не делают.
- Чего вы никогда не прощаете людям?
- Я все прощаю. Интересный для меня вопрос. Я прощаю все, но я ничего не забываю. И это очень сложно, потому что я понимаю, что я простила, отпустила и наступает пустота. Вот это самое страшное для меня.
- За какой подарок вы благодарны судьбе?
- За то, что я живу.
- Что для вас является источником сил?
- Жизнь.
Ольга Николаева