Вячеслав Малеев пообещал добиться увели­чения финан­си­ро­вания программы по развитию промыш­лен­ности в 4 раза

Вячеслав Малеев пообещал добиться увеличения финансирования программы по развитию промышленности в 4 раза | CityTraffic

Председатель профильного комитета Самарской губернской думы заявил, что намерен обсудить этот вопрос с Дмитрием Азаровым.

На прошедшем 16 ноября заседании комитета по промыш­лен­ности Самарской губернской думы во время обсуж­дения поправок в областной бюджет очередной раз был поднят вопрос о недоста­точном финан­си­ро­вании программы по развитию промыш­лен­ности региона.

Как и год назад, врио министра промыш­лен­ности Сергей Безруков жаловался предсе­дателю профильного комитета СГД и бенефи­циару “Автокома” Вячеславу Малееву на недоста­точное финан­си­ро­вание этой областной программы.

- Министерству промыш­лен­ности преду­смотрено финан­си­ро­вание 218 млн рублей на 2018 год, в 2019 и 2020 гг. — по 165 млн рублей. На обеспе­чение деятель­ности министерства преду­смотрено 40,3 млн рублей, 50 млн преду­смотрено на реали­зацию государ­ственной программы развития промыш­лен­ности в Самарской области и повышения ее конку­рен­то­спо­соб­ности до 2020 года. В проекте бюджета на программу развития промыш­лен­ности заложено 50 млн только в 2018 году, в 2019 и 2020 гг. финан­си­ро­вание отсут­ствует. Мы просили бы изыскать возмож­ность найти средства на ее финан­си­ро­вание, — обрисовал ситуацию министр.

Безруков также сообщил, что из 8 мероприятий, преду­смот­ренных программой в текущем году, удалось реали­зовать только два, при этом полностью отсут­ствуют средства на финан­си­ро­вание мероприятий по обнов­лению техно­логий, по модер­ни­зации производства.

- Кроме того, хотел бы сказать, что на АВТОВАЗе сейчас запус­кается новый инвести­ци­онный цикл, в 2019 году завод представит две новые модели, а до 2026 г. выведет на рынок еще 4 новинки. Поэтому сейчас очень важно не пропу­стить нашим промыш­ленным предпри­ятиям автоком­по­нентной сферы возмож­ность участия в этих важных меропри­ятиях, — расставил акценты Безруков. 

- Как вы знаете, при Полномочном предста­вители в ПФО Михаиле Викторовиче Бабиче прово­дилось очень много мероприятий на АВТОВАЗе, — напомнил Безруков Малееву. — Были иници­и­рованы работы по состав­лению “дорожных карт”, по включению наших постав­щиков в панель АВТОВАЗа. Без помощи со стороны регио­нального бюджета ни один проект невоз­можно реали­зовать, т.к. мы пока находимся не в тех объемах продаж.

При этом министр добавил, что, конечно же, все промыш­ленные предприятия, включая АВТОВАЗ, получают федеральную поддержку. Однако, по его словам, без адресных субсидий из регио­нального бюджета на развитие новых произ­водств, на поддержку, в том числе, автоком­по­нентной отрасли, будет тяжело рассчи­тывать на участие в глобальных проектах АВТОВАЗа, которых в перспективе очень много.

В конце министр Безруков добавил, что изначально министерство запра­шивало на поддержку программы 216 млн, а выделили лишь 50 млн.

Вячеслав Малеев напомнил, что регион предо­ставляет “кучу льгот” тем, кто впервые приходит на его терри­торию, т.е., “пустому месту”. В качестве обратного примера он привел Калужскую область, где распо­ложен один из заводов его холдинга, которая, по его словам, очень много дает льгот действу­ющему бизнесу.

- Нам обяза­тельно нужно выделить деньги в минпром на программу по развитию промыш­лен­ности Самарской области. Мы промыш­ленный регион, а мы на развитие промыш­лен­ности вкладываем “целых” 50 млн рублей! На эти деньги можно купить два компрессора, подарить их АВТОВАЗу и забыть про эту программу. Я выйду с письменным предло­жением о напол­нении министерства промыш­лен­ности в полном объеме, — заявил Малеев.

При этом, если год назад он обещал добиться выделения для ведомства Сергея Безрукова полумил­лиарда рублей на поддержку промыш­лен­ности, то сейчас речь идет о 216 млн рублей.

В коммен­тарии журна­листам Вячеслав Малеев пообещал, что обсудит этот вопрос с Дмитрием Азаровым.

- Безусловно, мы будем обсуждать и с Дмитрием Игоревичем этот вопрос, потому что он крайне важен. Я знаю автоком­по­нентную базу, и все понимают, что нужно пройти новый этап, стать конку­рентными в этой зоне развития, и нам нельзя сегодня не наполнить эту статью. Поэтому будем бороться за увели­чение финан­си­ро­вания программы развития промыш­лен­ности. Мы сегодня акцен­ти­ровали внимание на развитие автоком­по­нентной отрасли, потому что сейчас как раз на АВТОВАЗе запус­каются новые платформы. Этот этап будет распре­де­ляться ближайшие два года, а потом реали­зо­вы­ваться в течение 10 лет. Поэтому если в эти два года не помочь нашим произ­во­ди­телям автоком­по­нентов, то потом они выпадут из этой обоймы и будут работать на другие регионы, — сказал Малеев после заседания.

Между тем на одном из комитетов губдумы врио министра финансов Андрей Прямилов заметил, что не все депутатские запросы удастся преду­смотреть в областном бюджете, поскольку основные силы брошены на подго­товку к прове­дению Чемпионата мира по футболу.

Удастся ли в имеющихся реалиях добиться выделения средств на промыш­лен­ность, используя лоббистские возмож­ности всех заинте­ре­со­ванных лиц, покажет грядущее пленарное заседание губдумы, на котором будут оконча­тельно утвер­ждены поправки в бюджет 2018 – 2020 гг.

Ксения Маянова

Поделиться:

Следующая Новость

Президент РФ перечислил показатели, по которым граждане должны оценивать эффективность исполнительной власти

Вс Ноя 19 , 2017
Указ “Об оценке деятель­ности органов испол­ни­тельной власти субъектов Российской Федерации” вступил в силу 15 ноября 2017 года. Отныне должностные лица (руково­дители высших испол­ни­тельных органов госвласти) обязаны ежегодно до 1 октября представлять в прави­тельство РФ доклады о факти­чески достигнуты значениях показа­телей для оценки эффек­тив­ности своей деятель­ности и их плани­руемых значениях на 3‑летний период. До 1 ноября каждый год […]
Президент РФ перечислил показатели, по которым граждане должны оценивать эффективность исполнительной власти | CityTraffic

Рубрики