Шведский гамбит 2019 года

Компания Volvo готовит масштабное наступ­ление на российский рынок преми­альных автомо­билей и собирается открыть в 11 городах России свои новые дилерские и сервисные центры. 

Volvo Car Russia объявила соответ­ствующий тендер. Заявку на участие в нем можно подать до 29 декабря 2017 года. Шведы хотят видеть в 2019 году 5 дилерских центров, в том числе, в Поволжье: в Волгограде, Екатеринбурге, Новосибирске (или Кемерово), Ставрополе (или Минеральных Водах) и в Уфе. Во Владимире, Калининграде, Рязани, Смоленске, Сургуте (либо в Нефтеюганске) и Ульяновске предпо­ла­гается появление сервисных центров.

Под полно­раз­мерными дилер­скими центрами понимаются автосалоны, которые будут продавать машины. Новые и с пробегом. А еще предо­ставлять финан­совые услуги, продавать аксес­суары и обслу­живать автомобили. Авторизованные сервисные центры осуществляют только гаран­тийное и постга­ран­тийное обслу­жи­вание. В Магнитогорске, где в августе 2015 года были сделаны фотографии, которыми проил­лю­стри­рован данный материал, остался именно такой дилер – «Прайм авто» на улице Советской. Ближайший к Тольятти фирменный автоцентр, торгующий новыми Volvo, можно найти в Самаре на Московском шоссе. Учитывая, что в Ульяновске длительное время огромный автосалон Volvo, не оправив­шийся от кризиса 2008 – 2009 года, выглядел, как тот, что на фотографиях, оптимизм шведской компании, мягко говоря, кажется преждевременным.

Понятно, что вооду­шев­ленные преоб­ра­зо­ва­ниями в линейке моделей в сжатые сроки, шведские и китайские стратеги от автомо­би­ле­строения убеждены, что рынок России – будет привле­ка­тельным и перспек­тивным. Для россиян в последние годы произ­водят новые поколения моделей XC90, S90 и V90 Cross Country. Недавно состо­ялась российская премьера второй генерации кроссовера XC60. А весной 2018 года у нас обещают представить новый компактный кроссовер XC40. Заморские марке­тологи убеждены, что новинка сходу покорит «молодую, совре­менную аудиторию, так называемое поколение миллениалов».

Вероятно, голово­кру­жение от успехов у Volvo Cars могло наступить в силу роста продаж по всему миру. В 2015 году этот бренд реали­зовал менее полумил­лиона машин. В 2016 году чуть больше – 534 322 автомобиля. И в 2017 году продажи пока продолжают расти. В сумме шведско-китайский союз намере­вается каждый год продавать по 800 000 машин! 

- Мы нацелены на создание таких дилерских центров, куда клиент будет возвра­щаться с удоволь­ствием. Сегодня клиенты Volvo в среднем чаще возвра­щаются к офици­альному дилеру, чем пытаются решить вопросы обслу­жи­вания самосто­я­тельно. Около половины автомо­билей старше пяти лет продолжают посещать наши дилерские центры, — уверяют офици­альные лица Volvo Car Russia.

Шведские марке­тологи, по всей видимости, убеждены, что ситуация на российском рынке соответ­ствует мировым тенденциям, а значит, количество поклон­ников Volvo ежегодно будет расти. Цифры пока это подтвер­ждают. За 10 месяцев 2017 года в РФ было продано 5379 машин. Это 27 строчка из 31 в рейтинге продаж Комитета автопро­из­во­ди­телей АЕБ. В 2016 году в России нашла своих владельцев 4401 машина Volvo. Прирост составил 22%.

Опять же, когда в апреле 2017 года в РФ выбирали «Автомобиль года» в разных категориях, в классе средних внедо­рож­ников лучшим стал Volvo XC90. В «легком» классе тогда победил Ford Kuga, а лучшим тяжелым внедо­рож­ником признали Range Rover.

Но свежие данные по стати­стике продаж обнажили тревожный тренд – большинство преми­альных брендов испытывают проблемы. Идет устой­чивое снижение темпов продаж на фоне роста интереса аудитории к простым недорогим машинам. Потеряли свои позиции: Lexus, Mercedes и Land Rover (на 3%), Audi (на 20%), Porsche (на 8%).

Куда-то подевалась и леген­дарная надеж­ность шведских машин. Возможно, из-за внедрения в произ­вод­ственные процессы свежей китайской инженерной мысли. Снова цифры. В 2016 году автомобили марки Volvo в РФ четырежды массово отзывали. Под сервисные кампании попали почти все модели бренда разных лет выпуска с 2011 по 2016: V70, V60, V40, V40CC, S80, XC60, V60CC, S60, XC60, V60CC и XC70. То возникали неполадки стартера, то подтекала охлаждающая жидкость или масло из двигателя, то сбоило программное обеспечение.

Еще один штрих к общей картине. Несколько владельцев 7 и 8‑летних внедо­рож­ников Volvo XC90 в Тольятти в один голос утвер­ждают, что безмерно довольны своими машинами. Да, запчасти стоят недешево, топливо (и бензин, и солярка) уходит весьма бойко, но комфорт, безопас­ность, прохо­ди­мость и другие качества внедо­рожника их устра­ивают чуть больше, чем полностью. Столь же едино­душны сегодняшние владельцы этих машин и в другом – совре­менные модели Volvo они бы себе не купили. Они усмат­ривают в них общеми­ровую практику к произ­водству машин не для продол­жи­тельной эксплу­а­тации, а для смены авто раз в 2 – 3 года.

Наконец, стоимость самого дешёвого нового Volvo в нашей стране – отнюдь не из категории доступных автомо­билей даже в своем сегменте. К тому же, на российском сайте цены придется поискать – напротив каждой модели там приво­дятся только некая «выгода», которую получит человек, в случае покупки машины. В общей сложности представлено 10 моделей: два седана (S60 и S90), невнятный класс Cross Country, куда отнесены S60, V40, V60 и V90, напоми­нающие внешним видом обыкно­венные универсалы и класс кроссо­веров и внедо­рож­ников: XC90, XC60, новый XC60 и XC40. Самый низкий ценник, обнару­женный там, стоит напротив минимальной комплек­тации седана S60. Его можно приоб­рести по цене от 1870000 рублей. Что говорить об XC90, если его самая простая версия стоит от 3659000 рублей?! В этой ценовой категории можно найти автомобиль, практи­чески, любого преми­ального бренда. Так что, за своего клиента, на наш взгляд, шведско-китай­скому союзу придется основа­тельно побороться.

Для справки:

Volvo Car Russia зареги­стри­рована в РФ, как ООО «Вольво Карс». Входит в концерн Volvo Car Group (Volvo Cars). Компания поставляет и продает автомобили, и запчасти шведского бренда в России и Белоруссии. Сам автопро­из­во­дитель Volvo существует с 1927 года. Volvo Cars в 1999 году была приоб­ретена амери­канской компанией Ford Motor Company. А в 2010 году всю Volvo Cars выкупила китайская компания Zhejiang Geely Holding. Штаб-квартира остаётся в Гетеборге (Швеция) притом, что есть головной офис в Шанхае (Китай). На предпри­ятиях компании работает около 30000 человек. Сборка двига­телей и машин помимо Швеции осуществ­ляется в Китае. Есть сборочное предприятие в Бельгии.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Прокуроры Тольятти отменили 30-тысячный штраф, назначенный предприятию за отсутствие у входа таблички о запрете курения

Чт Ноя 16 , 2017
К ответ­ствен­ности фирму привлек Роспотребнадзор. Проверяя испол­нение действу­ющего законо­да­тельства о защите прав субъектов предпри­ни­ма­тельской в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Самарской области в Тольятти, прокуроры Комсомольского района пришли к выводу, что штраф в размере 30 тысяч рублей, наложенный на юрлицо за отсут­ствие у входа в здание органи­зации знака о запрете курения, — слишком суровое наказание для этой организации. - При […]

Рубрики