Репортаж с места штурмана Lada Vesta Sport

Корреспондент "СитиТрафика" посетил 15 января 2017 года "Рождественскую гонку" в Сосновке и проехал "штурманом" в одном из победных заездов триумфатора соревнований Кирилла Ладыгина.

Синхронная ледовая гонка для заводчан и жителей Тольятти – одно из главных событий года. Она почти всегда совпадает с новогодними каникулами и с успехом вносит разнообразие в продолжительный отдых. В 2017 году "Рождественская гонка" состоялась в 20-й раз. Как всегда, было на что посмотреть – только групповая стадия гонки включала 24 заезда. Еще 4 заезда в одной четвертой финала, плюс два полуфинала и до трех заездов в споре за 1 и 3 места.

Формула гонки не изменилась. В каждом заезде две машины одновременно стартуют по замкнутой прямой. Протяженность трассы – чуть более 3 километров. Визуально, машины, как бы, проезжают 2 круга. Побеждает пилот, который приведет свой автомобиль к финишу первым.

Нынешняя гонка проводилась спустя неделю после празднования Рождества, но это никак ей не повредило. Все было организовано на самом высоком уровне. Задолго до начала января 2017 года звездам отечественного автоспорта были разосланы приглашения к участию в чемпионской битве. За несколько недель до намеченной даты соревнований компания Lada Sport завершила постройку 7 гоночных болидов Vesta Sport канареечно-апельсиновой окраски. Именно на них пилотам предстояло утюжить ледовые виражи.

В этот раз особое внимание уделили зрителям: вход и въезд на гонку сделали бесплатным, предусмотрели бесплатный транспорт из города на гонку и обратно, даже организовали прямую телетрансляцию гонки сразу на двух телеканалах – местном ВАЗ ТВ и столичном "Авто плюс".

Публика, воодушевленная предстоящими гоночными баталиями ранним воскресным утром 15-го января поспешила в Сосновку. Результаты квалификации, обнародованные накануне "СитиТрафиком", свидетельствовали, что именно местные пилоты всерьез настроены бороться за призовые места.

Квалификация в любой гонке – элемент важный, но не определяющий. В ходе заездов в борьбу гонщиков включаются эмоции и технические особенности настройки автомобилей. Наконец, элемент удачи и везения никто не отменял. Так что, лидеры предварительной стадии гонки – Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин и Владимир Шешенин выезжали на парад открытия гонки в статусе главных фаворитов, но и противостояли им не дилетанты.

"Дать бой" местным гонщикам приехали опытнейшие мастера из разных городов России: Алексей Басов, Тимур Тимерзянов, Михаил Грачев, Алексей Дудукало, Николай Карамышев, Сергей Рябов, Дмитрий Воронов и другие. Курский пилот Николай Карамышев уже выиграл минувшим летом одну "чемпионскую гонку" - "Гонку звезд журнала "За рулем". Басов, Грачев и Тимерзянов имеют опыт борьбы на гоночных трассах с сильнейшими европейскими пилотами. Молодой ульяновский пилот Егор Санин в 2015 году был третьим в "Рождественской гонке"… В общем, "Рождественская гонка 2017" обещала быть непростой для участников и интересной для зрителей.

Соревнованиям добавляло интриги то, что Vesta Sport впервые официально предстала перед широкой публикой в России, в статусе гоночного болида. Да еще и на льду! Ну, и присутствие второго человека в каждой машине в ходе заездов вносило дополнительный колорит в гонку, хоть и было уже не в новинку. Опробованная в 2015 году возможность проехать в "боевых" заездах была предоставлена журналистам, работникам завода и представителям автомобильных клубов Lada и в этот раз.

Порадовало, что все проходило строго по расписанию, без сбоев. Отборочная стадия из 24 заездов включала борьбу внутри 4 групп пилотов и выявила в каждой группе из 4 пилотов по 2 лидера.

В группе A победителем оказался Кирилл Ладыгин. Со второго места продолжил борьбу Николай Карамышев. Из дальнейшей борьбы выбыли Дмитрий Воронов и Алексей Дудукало. В группе B сильнейшими оказались Дмитрий Брагин и Михаил Митяев. Они выключили из баталий Алексея Басова и Евгения Суховенко. Из группы C вышли Владимир Шешенин и Владимир Мельников, оставив "за бортом" Михаила Грачева и Владислава Устюгова. Наконец, группа D определила своими лидерами Егора Санина и Тимура Тимерзянова, завершив гонку для Сергея Рябова и Егора Оруджева. Начиналась самая острая фаза соревнований.

Так совпало, что в одном из решающих заездов "групповой" стадии справа от Кирилла Ладыгина оказался корреспондент "СитиТрафика". Этот заезд под номером 21 свел лидеров группы A.

Для людей, далеких от автоспорта, поясним – штурман это человек, который говорит пилоту, куда ехать. Когда за руль садится призер гонки "24 часа Ле Мана", многократный чемпион России по различным автоспортивным дисциплинам, помощь с правого сиденья ему, скажем прямо, не нужна. Поэтому слово "штурман" мы намеренно взяли в кавычки. Никак не нашли оснований прислониться к заслуженной победе тольяттинского спортсмена в упомянутом заезде и во всей гонке.

Перед началом гонки на наш вопрос: "Кто победит?" – Кирилл спокойно ответил: "Победит сильнейший". Скромность, дополненная профессионализмом – очень редкое сочетание в современном мире. А ведь Кирилл Ладыгин прежде четыре раза выигрывал "Рождественскую гонку". Сказать, что он знаком с гоночной трассой полигона АВТОВАЗа в селе Сосновка Самарской области, значит не сказать ничего.

Когда судья на старте опустил флаг и автомобиль устремился к первому повороту, уровень адреналина в крови пассажира машины попытался умножить свой максимальный показатель сразу на десять. Или на двадцать. Промелькнули несколько виражей и Lada Vesta Sport уже приближается к скоростной прямой – пройдена половина трассы!

Работа пилота боевого спортивного автомобиля в споре с другим таким же пилотом на ледовой трассе – отдельный разговор! Обращение с машиной, наверное, можно сравнить с тем, как опытный наездник приручает дикого скакуна. Скакун может не покориться, а вот гоночная машина послушно рычит, ускоряется и замедляется, четко выполняет короткие команды пилота. Создается полное ощущение, что вперед по трассе мчит двух человек огромнейший табун лошадей. В случае с двигателем Vesta Sport это недалеко от правды – у нее под капотом 170 лошадиных сил! Отмашка клетчатого флага ставит точку в заезде. Победа – приятное дополнение к тем фантастическим ощущениям, что носятся с космической скоростью в голове "штурмана". Стараемся справиться с эмоциями и продолжаем работать.

В дележе призовых мест после стадии четверть финальных заездов предстояло участвовать Кириллу Ладыгину, Дмитрию Брагину, Михаилу Митяеву и Егору Санину.

Первое и третье места распределялись в заездах до двух побед. И в споре за третью позицию ульяновский спортсмен Егор Санин основательно потрепал нервы опытному бойцу Дмитрию Брагину. Первый заезд выиграл Дмитрий. Во втором заезде первым на финише был Егор. Опыт взял верх над эмоциями и третье место с победой в третьем заезде себе зарезервировал Дмитрий Брагин.

А вот в споре за вершину наградного подиума Кирилл Ладыгин уверенно выиграл два заезда подряд, оставив Михаилу Митяеву второе место.

Остановив машину после своего главного победного финиша, Кирилл Ладыгин не скрывал радости и громко, чтобы было слышно из шлема, сказал журналистам:

- Все прошло отлично! Я очень доволен, что победил. Благодарю всех организаторов "Рождественской гонки" 2017-го года! Никогда прежде на моей памяти, гонка не проводилась так четко и согласованно!

Пожалуй, к словам, теперь уже, пятикратного победителя "Рождественской гонки" нечего добавить. Кирилл Ладыгин выиграл не только большой красивый кубок, но и призовой автомобиль. Им стала 10-тысячная машина производства LADA Sport – LADA Granta в версии Drive Active.

Напоследок остается добавить, что в 2017 году Кирилл Ладыгин в компании с Владимиром Шешениным и Михаилом Митяевым будет выступать в составе фирменной команды LADA SPORT ROSNEFT в Российской серии кольцевых гонок. В SMP Racing грядущий сезон будет посвящен постройке нового автомобиля к турниру 2018-го года.

Фоторепортаж с Рождественской гонки вы моежет увидеть в нашей ФОТОГАЛЕРЕЕ.

Максим Плюхин, фото автора и Михаила Токарева