За прошедшую избирательную кампанию партии и их реготделения израсходовали 5 млрд рублей

Такие данные приводит Центризбирком РФ.

Центральная избирательная комиссия РФ опубликовала данные о расходовании средств избирательных фондов политических партий и их региональных отделений за прошедшую выборную кампанию 2016 года.  Исходя из этих сведений, всего партиям и их реготеделениям было выделено более 5 млрд рублей, сума была потрачена почти полностью (5,04 млрд против 4,9 млрд рублей).

Деньги были распределены между 18 партиями. Половину этой суммы получила правящая партия страны - 2,41 млрд рублей, из  этой суммы оказалось потрачено 2, 27 млрд рублей.  Единороссов догоняют эсеры с 902 млн (потрачено 847 млн), ЛДПР с 710 млн (израсходовали 702 млн), "Яблоко" с 432 млн (потратили 364 млн) и  КПРФ с 309 млн потратили 308 млн рублей.

Как следует из отчета ЦИК, больше всего партии и их реготделения тратили денег на выпуск и распространение агитационных материалов (49% от все суммы, имевшейся в распоряжении). А вот на предвыборную агитацию через радио и телевидение партии и их реготделения потратили только 23% от имевшихся в их распоряжении средств.

Что же касается кандидатов-одномандатников, то всего за прошедшую кампанию в их избирательные фонды поступило 3,8 млрд рублей, и половину этой суммы они также потратили на выпуск и распространение агитационных материалов, куда входят листовки, плакаты и щиты с портретами кандидатов. 

Ксения Маянова