По сообще­ствам ребенка в соцсети можно оценить его успеваемость

На группы про экзамены, как правило, подписаны лишь сильные ученики.

Как показало иссле­до­вание экспертов образо­вания НИУ ВШЭ, у детей с разной успева­е­мостью отличается и социально-сетевая актив­ность. Анализу подверглись страницы 674 московских учеников 5 – 10‑х классов. В социальной сети «ВКонтакте» были выделены 883 сообщества, на которые подписаны дети. Ученые анали­зи­ровали профили, учитывали пол, возраст и оценки их владельцев. Выяснилось, что профили имеют возрастные и гендерные особен­ности и связаны с дости­же­ниями детей в учебе.

Как отмечают авторы иссле­до­вания, во «ВКонтакте» чаще дружат между собой школьники и студенты с одина­ковой успева­е­мостью. Есть группы троеч­ников и группы отлич­ников. Большинство подростков при этом сегодня называют социальную сеть основным источ­ником инфор­мации, а инфор­мация в этой социальной сети – это как раз друзья плюс подписки. Таким образом, эксперты пришли к выводу, что учащиеся с разной акаде­ми­ческой успева­е­мостью живут в совер­шенно разных мирах онлайн.

У подрост­ковых групп в соцсети есть общие особен­ности. В них почти нет школьной тематики. Школа, учеба не входят в сферу интересов детей. Исключение — экзамены, однако на такие сообщества подписаны только сильные ученики.

Большинству подростков в соцсети интересны истории с острым сюжетом, в том числе о роман­ти­ческих отношениях, сексе, а также истории с неожи­данным финалом. В фокусе внимания также нетри­ви­альные идеи: изобре­тения, лайфхаки и юмор.

Девочки уже с шестого класса интере­суются сообще­ством «Давно не дети», где есть весьма откро­венные рассуж­дения и грубая лексика. Мальчиков-ровес­ников на эту группу подписано меньше. Похожее сообщество — «Мужской юмор Fun Time» — привлекает мальчиков позже, в восьмом классе. Обычно это не лучшие ученики.

Набор интересов разли­чается как между мальчиками и девочками, так и между учениками с разной успева­е­мостью. Изучив набор подписок ребенка и не зная его возраста, пола и оценок, можно определить все эти параметры. Хорошо опреде­ляется принад­леж­ность к возрастной группе (диапазон точности – от 70 до 98%). Образовательные результаты школы, в которой учится ребенок, предска­зы­ваются с точностью 83%. Анализ профилей детей показал, что развитие интересов школь­ников проис­ходит по разным траек­ториям в зависи­мости от успеваемости.

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти устроят и перенесут остановки общественного транспорта

Чт Авг 24 , 2017
На эти цели плани­руется потратить 7 852 156,40 руб из средств город­ского бюджета.  Подрядчик опреде­лится по резуль­татам электронного аукциона 14 сентября 2017 года.  Он должен будет до конца 2018 года перенести следующие остановки: - ООТ «Бульвар Здоровья» по ул. 40 лет Победы; - ООТ «Ул. 40 лет Победы» по ул. Автостроителей; - […]

Рубрики