В Самаре обсудили, как навести порядок среди перевозчиков

В Самаре обсудили, как навести порядок среди перевозчиков | CityTraffic

В областном прави­тельстве прошло заседание областной межве­дом­ственной комиссии по безопас­ности дорожного движения.

Во время заседания обсудили ситуацию с перевоз­чиками, а также дорожную сеть вблизи учебных заведений в преддверии нового учебного года.

С лицензией, но без ответственности

Как рассказал испол­няющий обязан­ности начальника управ­ления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрий Некрасов, в большинстве всех проис­ше­ствий с автобусами повинен челове­ческий фактор. По его словам, за июль было выявлено 932 нарушения при эксплу­а­тации автобусов, среди которых 208 – это техни­ческие неисправ­ности, 104 – нарушения режима труда и отдыха. То же самое нарушение режима труда и отдыха было зафик­си­ровано и в Татарстане при аварии с автобусом, в которой погибло 14 человек.

Некрасов отметил, что в Самарской области много­чис­ленные нарушения носят систе­ма­ти­ческий характер, а наиболее тяжелая ситуация склады­вается в Самаре, Тольятти и Сызрани.

Как рассказал врио заместителя начальника управ­ления Средне-Волжского МУГАДН, начальник терри­то­ри­ального отдела Госавтодорнадзора по Самарской области Владимир Плахтеев, за семь месяцев текущего года было проведено 65 контрольных мероприятий, проверено более трехсот автобусов и составлено 276 админи­стра­тивных прото­колов. Среди нарушений – отсут­ствие тахографа или непра­вильное его исполь­зо­вание (62 нарушения), нарушение режима труда и отдыха (36), пять случаев работы без лицензии. Всего было наложено штрафов на сумму в 3 млн 11 тысяч рублей.

Во время заседания между Некрасовым и Плахтеевым развер­нулась дискуссия, касаю­щаяся лицензий на перевозки. Выиграв конкурс на перевозку граждан, компания-победитель, получившая контракт, нанимает посредника, который факти­чески и занимается перевозкой. С одной стороны, привлекать автобусы с водителями от сторонней органи­зацией закон и условия контрактов не запрещают. Но при этом, рассказал Некрасов, создается ситуация, при которой перевозки факти­чески осуществляет не та компания, которая заслужила это право, а совер­шенно другая, которая и ответ­ствен­ности-то никакой не несет. Он отметил, что в МВД позиция четкая – так делать нельзя. Но в МУГАДН считают, что закон не нарушается. Это проти­во­речие заставляет перевоз­чиков идти в суд, а в МУГАДН лишний раз протоколы не заставляют, потому что им не только придется отвечать в суде, но и платить возможные издержки.

По ходу заседания было принято решения дождаться завер­шения идущих сейчас судебных процессов, а также попросили админи­страцию Самары предо­ставить данные, кто сейчас реально перевозит граждан.

Школу к осени нужно готовить с весны

Менее двух недель остается до нового учебного года, а многие школы области еще готовят дорожную сеть. Как рассказал Некрасов, по области было проверено более 800 школ, из которых более 400 имеют выход непосред­ственно на дорогу.

Без нарушений не обходится и здесь. Всего выписано примерно 900 предпи­саний. Среди нарушений — плохая дорога, непра­вильно установ­ленные или вовсе отсут­ствующие знаки, отсут­ствие разметки, освещения, необу­стро­енные пешеходные переходы плохие.

Некрасов отметил, что плохо работают собственники дорог. Хотя недостатки находятся регулярно и соответ­ствующие поста­нов­ления выписы­ваются, никаких мер по исправ­лению ситуации не предпри­ни­мается, порой годами.

- До первого сентября осталась неделя, давайте хоть разметку и знаки сделаем, — негодует Некрасов.

Представители регио­нального минтранса парировали, что на самом деле по 310 дорогам выявленные недостатки устранены, а ряд дорог ремон­ти­руется и поддер­жи­вается в более или менее нормальном состоянии.

Однако на ряде дорог вкладывать немалые деньги в их обустройство не имеет большого смысла. В некоторых районах области в школы приезжает по 18 учеников, да и движение на дороге не сказать, что очень интен­сивное. Большого смысла органи­зо­вывать там барьеры и искус­ственные неров­ности нет.

Представители районов рассказали, что до конца августа планируют устранить недостатки, разве что в Сызранском районе работы могут продол­житься до сентября. Глава муници­пального района Сызранский Анатолий Дулин сказал, что такие задержки связаны с отсут­ствием средств. По его словам, когда годовой дорожный фонд насчи­тывает 1,5 млн рублей, особо не разгуляешься.

Но министр образо­вания и науки Самарской области Владимир Пылев указал на плохое плани­ро­вание в районе. “Почему делаете все в августе, сентябре, октябре? Учебный год с сентября начинается, давайте в следующем году в мае начнем и до конца августа все сделаем”, — сказал Пылев.

Вячеслав Сорокин, фото автора
 

Поделиться:

Следующая Новость

Электрозаправки в Самаре установят в течение ближайшего месяца

Ср Авг 23 , 2017
“СитиТрафик” узнал, как скоро в Самаре можно будет восполь­зо­ваться электри­че­скими заправками. “Самарские распре­де­ли­тельные сети” (Филиал ПАО “МРСК Волги”, входит в группу “Россети”) начнут устанав­ливать станции для зарядки электро­мо­билей в столице региона уже в ближайшем месяце. Каждая из 5 станций рассчитана на одновре­менную зарядку двух машин. Адреса, где владельцы электро­мо­билей (если такие найдутся в Самаре) смогут […]
Электрозаправки в Самаре установят в течение ближайшего месяца | CityTraffic

Рубрики