Фестиваль «Жигулевское море. Лето – 017»: мало ветра для лодок, много солнца для людей

«Сититрафик» побывал в самом сердце летней регаты.

В минувшие выходные в яхт-клубе «Дружба» прошел фестиваль «Жигулевское море. Лето-017». В таком формате он прово­дится впервые, но сама регата, которая заняла центральное место на фестивале, прошла уже в 11 раз.

Погода внесла свои коррективы. Имменно в эти выходные лето решило удивить горожан жарой и солнцем. Из-за слабого ветра не состо­ялись сорев­но­вания по кайтбор­дингу и виндсер­фингу, в том числе была отменена ветеранская гонка. Некоторые яхтсмены отменили свое участие в гонке также из-за слабого ветра. Как объяснила органи­затор фестиваля Евгения Котлярова, в таких условиях сразу может быть понятно, кто победит. Из-за этого некоторые гонщики теряют интерес. У тяжелых лодок в такую погоду слишком мало шансов.

Смельчаки, которые не побоялись конку­ренции, все же вышли на воду. Всего в регате приняло участие около шести яхт. Яхтсмены набрали себе команду из гостей фестиваля.

На количество зрителей погода никак не повлияла. Яркое солнце, зрелищ­ность и красота парусного спорта, близость к воде, по оценкам органи­за­торов, привела в яхт-клуб более тысячи зрителей. Взрослых заманивали выставкой и тест-драйвом автомо­билей, стендом с «Бентли» и мотоциклами, силовыми сорев­но­ва­ниями и мастер-классами. Детям устроили развле­ка­тельную программу с анима­торами, прыжками на батуте и занима­тельными научными опытами.

Во время самой гонки мы оказались на судейской лодке. Это — самое сердце гонки. Неподалеку яхты стартуют, здесь же и финишируют. Руководит судейской бригадой Алексей Козлов, судья всерос­сийской категории.

- Наша задача сохранить спортивный принцип во время гонок. Мы делаем так, чтобы участники были равны, — объясняет Алексей Козлов. – Лодки ведь все разные. Тут как и с машинами. Одни тяжелее, другие легче. Мы стараемся их уравно­весить. Перед стартом обмеряем каждую лодку. А потом в дело вступает, так называемая, фора. Лодку, которая может прийти быстрее, после финиша пересчи­тывают, и может в итоге оказаться, что финиши­ровав первой, она оказы­вается только второй или третьей. Мы пытаемся совме­стить слона с ежом.

До старта остается не так много времени. Судейское судно мчится к линии старта. Нужно выкинуть ориентиры, похожие на буйки, а после встать парал­лельно одному из них. Здесь же и своя сигнальная система – флаги, которые судьи регаты по свойски, ласково называют «морковка» и «папа». Первый показывает яхтсменам, что старт откла­ды­вается, второй, наоборот сигна­ли­зирует о скором начале гонки. Линия старта условная, а старт летучий. Как объясняет судья, участники могут пересечь линию старта после начала гонки, в течение пяти минут.

Лидеры опреде­лились практи­чески на старте. Места на пьеде­стале почета распре­де­лились следующим образом следующим образом: первое место у яхты Sunny, серебро и бронза у Santorini и «Альфа».

Ярослав Литвинцев, фото и видео автора

Поделиться:

Следующая Новость

В поезде "Тольятти-Москва" у спящей пассажирки похитили брендовую сумочку с валютой и документами

Ср Июл 19 , 2017
Ее украл житель республики Татарстан, который зашел в вагон без билета, когда рядом не было проводника. Сообщение о краже вещей у 46-летней пасса­жирки поезда «Тольятти-Москва» получили полицейские Рузаевского ЛО МВД России на транс­порте. Жительница Самарской области рассказала, что у нее пропала брендовая сумка, в которой лежали деньги — рубли и валюта, телефон, а также документы. Задержать злоумыш­ленника удалось через […]

Рубрики