Быстро, патри­о­тично, но ездить неудобно

В среду, 12 июля, в Самарской Губернский думе обсуждали ситуацию с общественном транс­портом в Крутых Ключах и Кошелев-Парке. 

Кошелев-проект в последнее время активно разви­вается, строятся новые дома, осваи­ваются близле­жащие терри­тории, увели­вается количество жителей. Однако вопрос удален­ности от города до сих пор остается актуальным, даже несмотря на то, что несколько городских маршрутов заезжают в Крутые Ключи. Люди жалуются, что имеющихся маршрутов катего­ри­чески недостаточно.

Во время заседания общественной комиссии по транс­порту при комитете по транс­порту, автомо­бильным дорогам, инфор­ма­ци­онным техно­логиям и связи заместитель руково­дителя депар­та­мента транс­порта админи­страции Самары Олег Яхин рассказал, что в микро­районе работает 195 автобусов разной вмести­мости, имеющие в том числе льготные условия для перевозки граждан. То есть на маршрутах действуют транс­портные и социальные карты, а также право бесплатного проезда для льгот­ников. Конечно, работают там и маршрутки с нерегу­ли­ру­емыми тарифами.

Как рассказал предсе­датель иници­а­тивной группы жителей микро­района Крутые Ключи Юрий Николаев, ситуация радужная лишь для жителей Крутых Ключей, в то время как в Кошелев-Парке факти­чески имеются только две маршрутки (№№123 и 480).

Николаев рассказал, что жалуются также жители поселка Петра Дубравы, которые обвиняют жителей Кошелев-Парка в том, что те » забирают» их маршруты.

- Иногда доходит даже до рукопри­кладства, — добавил Николаев.

Некоторые, по словам активиста, из-за транс­портной недоступ­ности терри­тории даже не могут вселиться в купленные квартиры. Ранее обсуж­дался вариант продления имеющихся маршрутов до Кошелев-Парка, но тогда будут недовольны жители Крутых Ключей — сейчас они садятся в свободные автобусы на конечной, а предла­гаемом варианте автобусы будут приезжать уже полными.

Представитель министерства транс­порта отметил, что чинов­никам жалобы поступали, но только на то, что нет возмож­ности занять сидячие места в маршрутке.

Как отметил сам Владимир Кошелев, некор­ректно говорить о том, что транс­порта нет совсем.

- Два маршрута есть, но они неудобные, их надо менять. Я вышел с предло­жением на губер­натора, чтобы появился новый городской район, — сказал Кошелев.

По его словам, главной проблемой является то, часть большого района, которым, по сути, является Крутые Ключи и Кошелев-Парк, относится к Самаре, а часть — к Волжском району. Из-за этого сейчас нельзя отправить в Кошелев-Парк городские автобусы.

- Мне нужна помощь жителей, чтобы по этому поводу было больше обращений. Так мы ускорим этот процесс, — сказал Кошелев.

Еще одной сложностью является то, что сейчас иници­а­тором изменений маршрутов движения являются перевозчики. Фактически сейчас имеется только один перевозчик, готовый работать. В сентябре от губдумы будут внесены предло­жения по поправкам в законо­да­тельство, чтобы не только перевозчики могли решать, по каким маршрутам ездить. Ранее такие попытки уже предпри­ни­мались, но к ним были серьезные претензии у прокуратуры.

Во время заседания также отмечалось, что сейчас жители Крутых Ключей недоста­точно эффек­тивно осваивают желез­но­до­рожный транспорт. Обсуждались также возмож­ности строи­тельства монорельса или подве­дение трамвайной линии, однако пока это лишь гипоте­ти­ческие возмож­ности для жителей. В реаль­ности же придется ждать, когда весь Кошелев-Проект войдет в состав Самары, чтобы в Кошелев-Парк могли заезжать городские автобусы.

Вячеслав Сорокин

Поделиться:

Следующая Новость

Под Самарой автомобилистка на внедорожнике устроила аварию с грузовиком и легковушкой

Чт Июл 13 , 2017
Авария произошла днем 12 июля 2017 года на 65 км дороги «Самара-Бугуруслан». За рулем Subaru Forester, который двигался со стороны Бугуруслана в сторону Самары, находилась 53-летняя женщина. В 13:30 она выехала на встречную полосу и врезалась в грузовик КамАЗ-5320, а затем — в автомобиль Opel Sintra.  Водители «Субару» и «Опеля» были госпи­та­ли­зи­рованы. По данным инспек­торов ГИБДД, в момент аварии […]

Рубрики