Правительство утвердило концепцию единого федерального инфор­ма­ци­онного ресурса, содер­жащего сведения о населении России

Каждый гражданин получит иденти­фи­ка­ци­онный номер, содер­жащий в закоди­ро­ванном виде сведения об индиви­ду­альных признаках конкретного лица (например, дата рождения, место рождения, очеред­ность регистрации в опреде­ленный день).

Речь идет о ресурсе, форми­ро­вание и ведение которого преду­смотрены законами, направ­ленными на совер­шен­ство­ванияе порядка исчис­ления и уплаты страховых взносов в государ­ственные внебюд­жетные фонды (Указ Президента России от 15 января 2016 года №13 «О допол­ни­тельных мерах по укреп­лению платёжной дисци­плины при осуществ­лении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхо­вания Российской Федерации и Федеральным фондом обяза­тельного медицин­ского страхования»).

Подписанным распо­ря­жением утвер­ждены Концепция форми­ро­вания и ведения единого федерального инфор­ма­ци­онного ресурса, содер­жащего сведения о населении Российской Федерации, и план («дорожная карта») ее реализации.

Ресурс будет содержать сведения о персо­нальных данных россиян, включая:

- настоящие и преды­дущие (при наличии) фамилия, имя и отчество;

- даты рождения и смерти, места рождения и смерти;

- пол;

- дата прибытия в Российскую Федерацию на посто­янное место жительства (для иммигрантов);

- дата выезда на посто­янное место жительства в другую страну (для эмигрантов); 

- иденти­фи­каторы сведений о физическом лице, содер­жа­щиеся в базовых государ­ственных инфор­ма­ци­онных ресурсах:

- реквизиты свиде­тельства о рождении (реквизиты записи акта граждан­ского состояния о рождении);

- реквизиты свиде­тельства о смерти (реквизиты записи акта граждан­ского состояния о смерти);

- виды, номера и иные сведения о документах, удосто­ве­ряющих личность физических лиц;

- виды, номера и иные сведения о документах, удосто­ве­ряющих право физических лиц осуществлять опреде­ленную деятель­ность (в случаях, установ­ленных законо­да­тель­ством Российской Федерации);

- иденти­фи­катор сведений о поста­новке на учет в налоговых органах;

- иденти­фи­каторы сведений о поста­новке на регистра­ци­онный учет по месту жительства или месту пребывания;

- иденти­фи­каторы сведений о регистрации в системах обяза­тельного пенси­онного, медицин­ского, социального страхования;

- иденти­фи­каторы сведений о поста­новке на учет в органах занятости;

- иденти­фи­каторы сведений об иных видах учета физических лиц, включаемые в федеральный ресурс о населении в соответ­ствии с законо­да­тельным актом, регла­мен­ти­рующим форми­ро­вание и ведение федерального ресурса о населении.

Во избежание возмож­ности нанесения ущерба личности в федеральный ресурс о населении не преду­смотрено включение инфор­мации о расовом или этническом проис­хож­дении, полити­ческих,
религи­озных убеждениях, принад­леж­ности к профсо­юзным объеди­нениям и обществам, состоянии здоровья.

Сведения о каждом физическом лице в федеральном ресурсе о населении формируют запись федерального ресурса о населении, которой присва­и­вается уникальный номер, например, в момент регистрации рождения. Идентификационный номер, как правило, содержит в закоди­ро­ванном виде сведения об индиви­ду­альных признаках конкретного лица (например, дата рождения, место рождения, очеред­ность регистрации в опреде­ленный день).

Доступ к сведениям федерального ресурса в электронном виде будет предо­став­ляться гражданам через единый портал государ­ственных и муници­пальных услуг. Эти сведения могут быть также исполь­зованы гражданами при обращении за госус­лугами через единый портал госуслуг.

Концепцию предпо­ла­гается реали­зовать в четыре этапа.

На I этапе (2017 – 2018 годы) преду­смат­ри­вается разра­ботка законо­да­тельных и других норма­тивных правовых актов, регла­мен­ти­рующих форми­ро­вание и ведение федерального ресурса о населении, апробация подходов к форми­ро­ванию федерального ресурса и обмену обезли­ченными сведе­ниями с федеральными органами государ­ственной власти, органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.

На II этапе (2018 – 2019 годы) плани­руется проек­ти­ро­вание инфор­ма­ци­онной системы ведения федерального ресурса о населении, форми­ро­вание требо­ваний к защите информации.

На III этапе (2020 – 2022 годы) преду­смат­ри­вается создание инфор­ма­ци­онной системы ведения федерального ресурса о населении, его перво­на­чальное напол­нение, органи­зация инфор­ма­ци­онного взаимо­дей­ствия с отдельными государ­ственными инфор­ма­ци­онными системами.

На IV этапе (2023 – 2025 годы) преду­смат­ри­вается обеспе­чение инфор­ма­ци­онного взаимо­дей­ствия с государ­ственными и муници­пальными инфор­ма­ци­онными системами.

Создание федерального ресурса о населении позволит повысить опера­тив­ность и качество прини­маемых решений в сфере государ­ственного и муници­пального управ­ления, инфор­ма­ци­онную откры­тость и прозрач­ность системы государ­ственного и муници­пального управ­ления для граждан, в том числе обеспечить доступ­ность для граждан инфор­мации о них, находя­щейся в распо­ря­жении органов государ­ственной власти, органов управ­ления государ­ственными внебюд­жетными фондами и органов местного самоуправления.

Поделиться:

Следующая Новость

В реке Сок Самарской области утонул ночной подводный охотник

Вс Июл 9 , 2017
Трагедия произошла неподалеку от желез­но­до­рожной станции Царевщина в ночь с 7 июля на 8 июля 2018 года. Спасателей на поиски вызвали 8 июля утром полицейские, к которым обратились не дождав­шиеся возвра­щения 35-летнего мужчины с ночной подводной охоты родственники. Четверо водолазов в 11:30 отпра­вились на реку Сок в районе желез­но­до­рожной станции Царевщина. О пропавшем было известно, что он занимался скуба­хан­тингом, а также […]

Рубрики