Транспортная проку­ратура: опасности затоп­ления нет

В среду, 28 июня, в режиме видео­кон­фе­ренции состоялся брифинг Приволжской транс­портной проку­ратуры и Волжской межре­ги­о­нальной приро­до­охранной проку­ратуры, во время которого обсуж­дались проблемы судоходства, а также безопас­ности водного транспорта.

Один из вопросов обсуж­дения касался эксплу­а­тации гидро­тех­ни­ческих соору­жений, особенно с учетом обильных дождей. Как заверили в транс­портной проку­ратуре, прямых опасностей или угроз нет.
Прокуроры держат под контролем гидро­тех­ни­ческие соору­жения, хотя и отмечают, что есть вопросы к их содер­жанию. Многие из них находятся на балансе местного самоуправ­ления, поэтому средств на их эксплу­а­тацию и ремонт не хватает. Известны случаи, когда не оформ­ляется необхо­димая докумен­тация – это ведет к тому, что не с кого будет спросить в случае каких-либо проис­ше­ствий. Прокуроры принуждают местные власти брать на баланс гидро­тех­ни­ческие сооружения.

Имеются вопросы также к причальным соору­жениям. В пример была приведена как раз Самарская область, где на тольят­тинском судоходном гидроузле в ходе проверки был установлен факт невыпол­нения необхо­димых ремонтных работ. Прокуратура отреа­ги­ровала, и все меры по необхо­димому ремонту были приняты.

Также отмечались нарушения в Татарстане, где возникали вопросы по причальным соору­жениям – отсут­ствовала норма­тивная докумен­тация. Это говорит о том, что мероприятия, преду­смот­ренные эксплу­а­тацией судна (например, своевре­менное техни­ческое обслу­жи­вание), не проводились.

В целом в Приволжской транс­портной проку­ратуре отмечали, что при эксплу­а­тации гидро­тех­ни­ческих соору­жений выявляются факты отсут­ствия декла­раций безопас­ности, специ­а­листы, эксплу­а­ти­рующие данные объекты, не обучены и не аттестованы, эксплу­а­тация гидро­тех­ни­ческих соору­жений осуществ­лялась не в соответ­ствии с установ­ленными порядками и правилами. Все это негативно сказы­вается на безопас­ности населения.

Встречаются также случаи, когда срок действия гидро­тех­ни­че­ского соору­жения истекает, а новая декла­рация не поступает, или же вовсе прокуроры находят бесхозные гидро­тех­ни­ческие соору­жения.
Среди нарушений, зафик­си­ро­ванных в ряде регионов, в том числе в Самарской области, называлось неудо­вле­тво­ри­тельное состояние флота. Среди нарушений — несоблю­дения правил пожарной безопас­ности, отсут­ствие проектных спаса­тельных средств, неисправно электро­обо­ру­до­вание, нарушение комплек­тации судовых систем. Также проку­рорами установлены факты отсут­ствия на судах систем управ­ления безопас­ности судов. Отмечалось, что все нарушения устра­нялись по требо­ванию прокуроров.

В Самарской области, а также в республике Марий Эл и Кировской области транс­портными проку­рорами выявлялись нарушения при расста­новке судов и их приемке на отстой. Отмечалось отсут­ствие на судах обору­до­ванных постов пожарного инвентаря, заряженных огнету­ши­телей и иного обору­до­вания для пожаро­ту­шения и другие нарушения. Иногда и вовсе отсут­ствуют планы установки судов.
Во время брифинга отмечалось, что наибольший вред экоси­стеме могут принести суда, перево­зящие нефте­про­дукты и иной опасный груз, а также очистные суда. Факты отсут­ствия лицензии на перевозки внутренним водным транс­портом также выявлялись в Самарской области.

Поделиться:

Следующая Новость

За рекламу про секс под кондиционерами самарская компания заплатила 2 млн рублей

Чт Июн 29 , 2017
Глава УФАС по Самарской области Леонид Пак во время первых публичных обсуж­дений работы ведомства рассказал, какой рекламы не может быть на улицах города. В четверг, 29 июня, состо­ялись первые публичные обсуж­дения резуль­татов деятель­ности УФАС по Самарской области. Как рассказал глава ведомства Леонид Пак, подобные слушания станут регулярными и будут проходить каждый квартал. […]

Рубрики