Ставить «умные» счетчики и читать квитанции – как экономить на услугах ЖКХ

Повышение тарифов по оплате комму­нальных услуг и снижение доходов населения заставляют людей искать пути экономии.

Напомним, с 1 июля повысятся тарифы на услуги ЖКХ в среднем на 4,3 процента. В четверг на заседании в Общественной палате Самарской области обсудили, что нужно делать, чтобы сэкономить на комму­нальных платежах.

Читайте, что написано в квитанциях

Собравшиеся в Общественной палате эксперты советуют внима­тельно читать, что написано в квитанциях.

- Доходы населения снижаются, поэтому люди начинают читать, за что они платят, — говорит предсе­датель комиссии Общественной палаты Самарской области по местному самоуправ­лению, строи­тельству, жилищно-комму­нальному хозяйству Виктор Часовских.

Он отмечает, что некоторые квитанции специ­ально составлены с расчетом на потре­би­телей, которые ничего не читают, а просто слепо платят. Так, некоторые собственники жаловались, что итоговая сумма возрастала в два раза. Когда же они внима­тельно читали квитанцию, то замечали, что в увели­чив­шуюся сумму входил авансовый платеж за следующий месяц, который в данный момент платить вовсе не обязательно.

Когда люди начали подробно изучать квитанции, то выяснилось, что иногда в них присут­ствуют лишние строки. 

- Ни одна новая строчка не может попасть в квитанцию без решения общего собрания собствен­ников, — подчер­кивает Часовских.

И.о. руково­дителя управ­ления надзора за созданием и деятель­ностью органи­заций в сфере ЖКХ государ­ственной жилищной инспекции Самарской области Алексей Крючков расска­зывает, что от людей поступают самые разные жалобы: в квитанциях перио­ди­чески появляются такие пункты, как установка шлагбаума и какой-то допол­ни­тельный ремонт.

Иногда же жители сами не учитывают, сколько ресурсов в целом потреб­ляется в доме. Например, постоянно горят лампочки у подъездов, в подвалах тоже горит свет. За это, естественно, нужно платить. Однако часто о подобных вещах забывают, вспоминая лишь когда видят сумму оплаты.

Правильно ли начисляют платежи?

Бывает, что собственники не согласны с начис­ленными суммами и считают, что услуги им оказы­ваются некаче­ственные. Например, горячая вода не дотягивает до установ­ленных норма­тивами темпе­ратур.
В таком случае Виктор Часовских советует составлять акт, подтвер­ждающий факты некаче­ственных услуг, в присут­ствии предста­ви­телей контро­ли­рующих органи­заций, а после писать заявление в управ­ляющую компанию с требо­ванием перерасчета.

Вот только процедура состав­ления акта довольно сложная – необходимо, чтобы все замеры произ­водил квали­фи­ци­ро­ванный специ­алист с исполь­зо­ванием специ­ального обору­до­вания. Как правило, специ­алист может прийти только в рабочее время.

Также Часовских советует обращаться в суды (если, конечно, управ­ляющая компания отказы­вается делать перерасчет при наличии правильно состав­ленного акта). Тем более, что Верховный суд рекомен­довал рассмат­ривать подобные дела. Вот только суды тоже могут отказать в испол­нении исковых требо­ваний из-за каких-то несуще­ственных фактов, вплоть до того, что собственник изначально обратился не в ту инстанцию.

Участники заседания согла­сились с тем, что сейчас процедура состав­ления акта слишком сложна. Часовских отметил, что Общественная палата вышла с иници­а­тивой упростить процедуру.

«Умные» счетчики

Безусловно, одним из главных способ экономии является установка счетчиков. Но и здесь имеются свои нюансы. Так, при покупке счетчиков необходимо следить, чтобы они были изготовлены не так давно, поскольку сроки поверки отсчи­ты­ваются с момента выпуска прибора учета.

Сейчас начали появляться так называемые «умные» счетчики горячей воды с термо­дат­чиками. Данные счетчики начисляют плату за горячую воду только в том случае, если вода имеет именно ту темпе­ратуру, которая преду­смотрена действу­ющими нормами.

Есть у счетчика и недостатки. Пользователи, которые уже приобрели данный прибор, отмечают, что у него хрупкий пласти­ковый корпус, который можно повредить при негра­мотной установке. Счетчик дороже обычных, его поверка также недешевая, что может свести на нет полученную экономию.

Вячеслав Сорокин

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти ремонт паропровода могут перенести на корпоративный отпуск АВТОВАЗа

Пт Июн 23 , 2017
Так получится решить проблему грязной спецодежды работ­ников автогиганта. Как рассказал «СитиТрафику» техни­ческий директор ОАО «ТЕВИС» Андрей Чигинев, до понедельника потре­бители пара должны предложить владельцу тепловых сетей срок, на который они хотели бы перенести ремонт паропровода. Если произ­водства до 26 июня не смогут между собой догово­риться о другом сроке, то демонтаж паропровода […]

Рубрики