Департамент ветери­нарии Самарской области нарушал СанПин и заключал сделки с аффили­ро­ванными компаниями

 

Об этом стало известно из отчета Счетной палаты Самарской области.

Счетная палата Самарской области провела проверку исполь­зо­вания средств областного бюдета, выделенных депар­та­менту ветери­нарии Самарской области и его подве­дом­ственным учреждениям за период 2015 – 2016 гг. В ходе контрольного мероприятия было установлено совер­шение действий, имеющих признаки конфликта интересов, со стороны руково­дителя ГБУ СО «СВО» и должностных лиц Департамента.

Так, без одобрения Департамента заключено 17 сделок на сумму 2,8 млн. рублей с аффили­ро­ванной компанией. Заключены трудовые договоры с близкими родствен­никами руково­дителя и заместителя руково­дителя Департамента. Общая сумма начис­лений по оплате труда в рамках данных трудовых договоров составила 0,8 млн рублей. Меры по предот­вра­щению или урегу­ли­ро­ванию конфликта интересов вышеука­занными лицами не предпринимались.

Департаментом при админи­стри­ро­вании доходов бюджета от уплаты штрафов за нарушение ветери­нарного законо­да­тельства не взыскана задол­жен­ность по платежам в бюджет в сумме 1,9 млн рублей, из которых 0,9 млн рублей является безна­дежной к взысканию по состоянию на 31 декабря 2016 г. Данные бухгал­тер­ского учета в части неуре­гу­ли­ро­ванной задол­жен­ности на 1 млн рублей.

Установлены нарушения Департаментом Бюджетного кодекса РФ при форми­ро­вании и финан­совом обеспе­чении выпол­нения государ­ственных заданий, повлекшие непра­во­мерные расходы областного бюджета в сумме 41,3 млн рублей и неэффек­тивные расходы — 24,3 млн рублей.

В частности, до 2016 года в государ­ственные задания подве­дом­ственных учреждений включалась услуга — ветери­нарно-санитарная экспертиза (на трихи­неллез), не преду­смот­ренная ведом­ственным перечнем. Нормативные затраты на содер­жание имущества по отдельным статьям не распре­де­лялись между бюджетной и внебюд­жетной деятель­ностью. При отсут­ствии унифи­ци­ро­ванного подхода при расчете норма­тивных затрат для подве­дом­ственных учреждений разница в цене анало­гичных услуг достигала 4 раз.

В 2013 году ветслужба дважды реорга­ни­зо­вы­валась. В рамках реорга­ни­зации упразднены полно­мочия по государ­ственному ветери­нарному надзору учреждений ветери­нарии и сокращены государ­ственные ветери­нарные инспекторы в муниципалитетах.

Произведенное сокра­щение повлекло ослож­нение ветери­нарной ситуации в регионе. В ходе ранее прове­денных контрольных мероприятий в 2013 – 2015 годах установлен несанк­ци­о­ни­ро­ванный завоз сельхоз­жи­вотных (около 2 тыс. голов КРС без ветери­нарно-сопро­во­ди­тельной документации)19‑ю КФХ, которые получили государ­ственную поддержку на приоб­ре­тение сельхоз­жи­вотных по линии министерства сельского хозяйства и продо­воль­ствия Самарской области в сумме более 224 млн рублей. Данный факт свиде­тель­ствует об отсут­ствии должного взаимо­дей­ствия между органами испол­ни­тельной власти Самарской области.

В ходе проверки аудиторами было установлено, что менее чем через неделю после вхождения ГБУ СО «Новокуйбышевская ГСББЖ» в состав ГБУ СО «СВО» его снова выделили в самосто­я­тельное юриди­ческое лицо. При этом цели деятель­ности учреждения не изменились, числен­ность персонала не была оптими­зи­рована, но было утрачено право на осуществ­ление аккре­ди­та­ци­онной деятель­ности, в связи с чем произ­во­дители кормов потеряли возмож­ность получать необхо­димые техни­ческие заклю­чения в Самарской области.

Между тем прове­денная реорга­ни­зация не повлияла на улучшение эпизоо­ти­че­ского и ветери­нарного благо­по­лучия на терри­тории региона. За последние 5 лет отмечается рост показа­телей заболе­ваний животных и заболе­ваний людей болезнями, общими для животных и человека. Наблюдается возник­но­вение новых очагов заболе­ваний, таких как бруцеллез, лейкоз.

Установлены факты осуществ­ления учрежде­ниями ветери­нарии видов деятель­ности, представ­ляющих потен­ци­альную опасность для человека: ГБУ СО «СВО» и ГБУ СО «СОВЛ» не соблю­дались требо­вания по лицен­зи­ро­ванию, а всеми учрежде­ниями ветери­нарии прово­дились работы без санитарно-эпиде­мио­ло­ги­ческих заклю­чений о соответ­ствии условий выпол­нения работ санитарным правилам.

Данная деятель­ность профи­нан­си­рована из областного бюджета в рамках испол­нения государ­ственных заданий в сумме 216,2 млн рублей. Объем непра­во­мерно полученной выручки в рамках внебюд­жетной деятель­ности составил 62,6 млн рублей.

Кроме того, ГБУ СО «СВО» без лицензии осуществляло внебюд­жетную фарма­цев­ти­ческую деятель­ность. Объем непра­во­мерно полученной выручки составил 6,6 млн рублей.

В ГБУ СО «СВО» установлены факты необос­но­ванных расходов в сумме 2,8 млн рублей на оплату труда работ­ников в результате превы­шения установ­ленной предельной штатной числен­ности (1,7 млн рублей), на ГСМ в результате исполь­зо­вания служебного автомобиля без произ­вод­ственной необхо­ди­мости (0,4 млн рублей), на оплату труда сотруд­ников, работавших по внешнему совме­сти­тельству с нарушением ограни­чений, преду­смот­ренных Трудовым кодексом РФ (0,7 млн рублей).

Учреждениями ветери­нарии не обеспечено эффек­тивное исполь­зо­вание государ­ственного имущества. Не оформлено право опера­тивного управ­ления на 43 объекта недви­жи­мости стоимостью 42,3 млн рублей. Не исполь­зуется для оказания государ­ственных услуг и для общехо­зяй­ственных нужд 27 транс­портных средств стоимостью 4,5 млн рублей, находя­щихся в неисправном состоянии. Расходы по содер­жанию указанного имущества за последние 2 года составили 0,1 млн рублей.

Установлено, что Департаментом должным образом не осуществ­лялся контроль за ликви­дацией ското­мо­гиль­ников. Приказы Департамента о прове­дении ветери­нарно-санитарного освиде­тель­ство­вания неисполь­зуемых ското­мо­гиль­ников не доводились до органов местного самоуправ­ления; состав комиссий по эпизоото­ло­ги­че­скому обсле­до­ванию ското­мо­гиль­ников по каждому муници­пальному образо­ванию не утверждался.

Со стороны ГБУ СО «СВО» не обеспечен контроль за испол­нением подряд­чиками договорных обяза­тельств по ликви­дации ското­мо­гиль­ников (договоры подряда заклю­чались без прове­дения конку­рентных процедур). Оганизациями не подтвер­ждено факти­ческое выпол­нение работ собственными силами на общую сумму 7,7 млн рублей.

В нарушение требо­ваний федерального и регио­нального законо­да­тельства Департаментом не сформи­рована надле­жащим образом норма­тивная база, обеспе­чи­вающая эффек­тивное и резуль­та­тивное исполь­зо­вание бюджетных средств при осуществ­лении закупок.

В докумен­тации закупок Департамента на сумму 2,2 млн рублей имелись условия, содер­жащие признаки ограни­чения конку­ренции. Закупленные Департаментом лекар­ственные препараты на сумму 5,9 млн рублей имели признаки контра­фактной продукции.

ГБУ СО «СВО» бланки ветери­нарных свиде­тельств на сумму 29,8 млн рублей закуплены у единственного поставщика без прове­дения торгов. По договору на оказание охранных услуг на сумму 7,9 млн рублей не подтвер­ждено оказание услуг на сумму 3,3 млн рублей (при невыпол­нении заявленных объемов услуг и их харак­те­ристик приемка и оплата произ­во­дилась в полном объеме).

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти открыли для купания Итальянский пляж

Сб Июн 10 , 2017
Это единственный муници­пальный пляж города, который получил разре­шение на работу от ГИМС и положи­тельное заклю­чение санитарных врачей, прове­ривших качество воды. Летом 2017 года сразу два городских пляжа — в 6 и в 8 кварталах Автозаводского района могут не открыться из-за продол­жа­ю­щегося разру­шения набережной. Тем приятнее новость о том, что с 10 июня начал работу Итальянский пляж в Центральном районе. […]

Рубрики