В ПАО «Кузнецов» 22 февраля с рабочим визитом приехал старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, который принял участие в совещании по проекту запуска в серийное производство газотурбинных локомотивов.
По итогам совещания подконтрольная эксплуатация магистрального газотурбовоза ГТ1h-002, оснащенного двигателем НК-361, произведенным ПАО «Кузнецов», была признана успешной.
Машина показала ряд преимуществ в сравнении с современным грузовым электровозом: наименьшую массу на единицу мощности, экономичность в эксплуатации, простоту в сервисном и ремонтном обслуживании. Стоимость жизненного цикла газотурбовоза на 15% ниже, чем у электровоза, а сервисное обслуживание силового блока – как минимум на треть меньше, чем у дизельных двигателей.
- Газотурбинные локомотивы – первые в России и в мире – аналога им пока нет. Сейчас мы можем с полной уверенностью говорить, что газотурбовоз как проект состоялся. Наступает этап внедрения в жизнь. Ключевым вопросом становится строительство газозаправочных станций, — сказал на совещании вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. — Летом 2016 года ОАО «РЖД» и ПАО «Газпром» утвердили программу по развитию заправочной сети сжиженным природным газом. Железную дорогу ждет новый локомотив, а отечественное транспортное машиностроение – серьезное продвижение вперед.
Локомотив нового типа практически полностью собран из отечественных комплектующих, доля импортных запчастей не превышает 3%, сообщает пресс-служба ПАО «Кузнецов».