Электромобили для пользы дела

Познакомившись с "заоблачными" ценами на "электрические" модели Рено мы стали искать в России по-настоящему полезные и доступные электрические машины и нашли их.

Напомним, в сентябре 2016 года в РФ был дан старт продаж электромобилей Renault Twizy и Kangoo Z.E. Цена микромобиля Twizy в 800 тысяч рублей и запредельные 2 с лишним миллиона за электрический фургон, в очередной раз, подтвердили, что такие машины пока остаются у нас в категории изысков, а не машин для реальной жизни.

Новость с просторов Интернета о том, что британская компания Young Driver Motor Cars разработала маленький серийный электромобиль Firefly (В переводе с английского "светлячок" - прим. авт.) для обучения вождению детей в возрасте от 5 до 10 лет, натолкнула нас на мысль, что на сей раз англичане "изобрели велосипед".

Да, их электрическая машинка разработана для того, чтобы обучать детей вождению с самого раннего возраста. Кузов разработал дизайнер Крис Джонсон, некогда работавший на Rover, Jaguar, Ford и Volvo. Машина оснащена двумя электродвигателя ми, которые питаются от сдвоенной тяговой двенадцативольто вой батареи. Запас хода учебного автомобиля позволяет ему ездить без подзарядки до 9 часов. Максимальная скорость составляет 16 километров в час. Но цена новинки составляет 5750 фунтов стерлингов. При ориентировочном отношении фунта к рублю 1 к 90, скромное четырехзначное число легко превращается в шестизначную сумму – более полумиллиона рублей.

А чем можем ответить мы? Оказалось, что есть разработка отечественных умельцев из подмосковного города Электросталь. При местной "Станции юных техников" они сначала построили полноценный спортивный электрический багги соревнований по автокроссу, а затем предложили двухместный, «прогулочный», вариант такого багги. С подзарядкой от солнечной энергии!

При встрече с нами преподаватель группы автокросса автошколы подмосковной "Станции юных техников" Владимир Раскатов рассказал, что опыт использования электрических машинок в занятиях с детьми и опыт участия юных спортсменов на таких машинах в автомобильных соревнованиях, показал жизнеспособность и перспективность конструкции.

На этапах Чемпионата России, где проводятся детские заезды класса Д3 "Микро", представители Электростали демонстрируют свой выставочный образец – электрическое багги с подзарядкой от солнечной энергии. Запас хода такой машины может составлять от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от погодных условий. При солнечной погоде машина заряжается во время движения и на стоянке. Спортивные разработки старших товарищей "в деле" демонстрируют начинающие автоспортсмены, в частности, Артем Коновалов.

Тестирование электрических образцов гоночных и учебных машин проводится уже несколько лет. Как и британский аналог, такие машины не попадают под категорию транспортных средств для передвижения по дорогам общего пользования. Это, скорее спецтранспорт. При этом их тоже можно заказать и приобрести для частного использования.

Отметим, что российская разработка чуть не вдвое дешевле иностранного "светлячка". К тому же, живучесть и проходимость нашего багги в разы превосходит аналогичные параметры машинки из Великобритании. Разве что с эстетической точки зрения творение англичан чуть приятнее. Но тут не поспоришь – российские багги унаследовали классический спортивный облик, без изысков.

Андрей Серегин, фото автора и ccsummit.ru.