Причиной аномальной жары и ливней летом 2016 года стало глобальное потепление

Отклонения от климатических норм были замечены по всей территории России. Из лета этого года необходимо извлекать уроки. 

Росгидромет подвел первые итоги аномального лета 2016 года. По словам начальника ситуационного центра Росгидромета Юрия Варанкина, все природные аномалии связаны с изменениями климата, и к этим изменениям регионы должны приспосабливаться, расширяя ливневки, страхуя урожай и строя новые водохранилища. Об этом он рассказал информационному агентству ТАСС.

В Поволжье один за другим были побиты температурные рекорды. Так, например, только в августе в Уфе были побиты 7 температурных рекордов. Прошлый рекорд держался 78 лет, тогда воздух в столице Башкирии прогрелся до +35,5 градусов.

Положительные и отрицательные температурные рекорды были побиты и в Самарской области. Как писал "СитиТрафик", 19 августа воздух в Самаре прогрелся до +35 градусов, в Тольятти до +35,4 градусов, а в Кинель-Черкассах до +36,4 градусов. Уже 30 августа в поселке Авангард Алексеевского района была зафиксирована температура -0,5 градуса.

- Это лето было не только жарким. Например, август в столице России стал самым дождливым за 130 лет метеонаблюдений - выпало  220% (от среднестатистической нормы) осадков, - рассказал Юрий Варанкин. - В Москве самым дождливым месяцем ранее считался июль, однако в этом году им стал август. Это одно из следствий глобального потепления. 

Необычайно жарко, по его словам, было и в Арктике. В ямальской тундре тридцатиградусная жара держалась почти месяц, а глубина протаивания вечной мерзлоты в Ямало-Ненецком автономном округе этим летом увеличилась на 10 см, из-за чего разморозились споры сибирской язвы, из-за которых начали массово гибнуть олени. Аномально жарко, на 5-8 градусов выше нормы, было и в Ханты-Мансийском автономном округе, на юге Челябинской и Свердловской областей.

- Мы должны планировать ряд программ с учетом данных климатических изменений, чтобы примерно представлять, как, например, к 2020 году может измениться картина, - отметил Юрий Варанкин. - Должно быть понимание того, что, допустим, Волга и Дон не дадут воды Крыму. Поэтому для полуострова нужно создавать опреснитель морской воды в виде мини-электростанции.