популярные видео
Владимир Бокк: "Ресурсообеспечивающие организации должны напрямую получать деньги от жителей"
Председатель городского общественного совета ЖКХ, депутат ТГД уверен, что промежуточное звено в этих отношениях лишнее.
Проблема неплатежей энергетикам в Самарской области стоит остро: тепловые долги к концу отопительного сезона 2016 года достигали 8 млрд рублей. При этом основная категория должников - коммунальные управляющие компании. Уголовные дела, дела о банкротстве, претензии антимонопольного ведомства – претензии к посредникам растут вместе с долгами, и энергетики все громче говорят о том, что необходимо заключать договоры на поставку ресурсов с самими собственниками, минуя промежуточные звенья. "СитиТрафик" попросил высказаться на эту и другие "коммунальные" темы председателя Тольяттинского общественного совета ЖКХ Владимира Бока.
- Действительно, у нас сегодня много жалоб на жилищно-коммунальное хозяйство, поэтому по линии общественного совета возник проект, призванный помочь нам понять, что на самом деле происходит, - начал Владимир Бокк. – Мы проводим общественные слушания в Центральном районе Тольятти. Выбор пал на этот район потому, что жилой фонд там возрастной. Я бы хотел подчеркнуть: мы не ведем работу против жилищно-коммунального управления. Мы хотим понять, какие проблемы волнуют сегодня жителей и почему эти проблемы не решаются управляющими компаниями. Возможно, им нужна какая-то помощь в законодательном плане.
- В чем суть проекта?
- Мы хотим опросить порядка 10-12 тысяч человек, для того чтобы оценить уровень работы управляющей компании. Под этот опрос подпадают все управляющие компании, которые обслуживают Центральный район.
- Что вы будете делать с результатами опроса?
- Надо понимать, что сегодня много сделано государством, в частности, введено лицензирование управляющих компаний. И первое лицензирование показало, что не все гладко в этой сфере. Более 30 управляющих компаний в Самарской области не получили лицензий, потому что они не подошли под стандарты. Нашей сегодняшней задачей является попытаться вместе с управляющими компаниями решить те основные проблемы, которые волнуют граждан. Если мы не найдем понимания с какими-то управляющими компаниями, которые не захотят улучшать качество работы, то, конечно, те материалы, которые будут у нас на руках, могут лечь в основу решений лицензионной комиссии, где присутствуют общественники и депутаты. И у них на руках будут объективные оценки, которые получают управляющие компании от жителей, получающих эту услугу. И основная наша сегодняшняя задача - сделать эту услугу более качественной.
Если нужна будет помощь на законодательном уровне, или возникнут вопросы, которые требуют решения на региональном уровне, то мы должны найти эти решения, чтобы работа УК стала еще более прозрачной и качественной. Наша цель - помочь управляющим компаниям. Ну, а к тем, кто не поймет, как надо работать, применим немножко иной подход. Вот наши основные цели и задачи анкетирования, которое мы проводим сегодня по Центральному району Тольятти.
- Чем еще занимается общественный совет ЖКХ, который вы возглавляете?
- Совет был создан по инициативе губернатора Самарской области Николая Ивановича Меркушкина 4 года назад. Основным посылом совета было стать связующим звеном между населением и властью. Сегодня есть трехстороннее соглашение между Общественным советом города Тольятти, мэрией и Думой Тольятти. Основными задачами Общественного совета, помимо контрольной функции, является участие в формировании работ по благоустройству города. Например, очень большая работа была проведена Общественным советом по определению рекреационных зон, которые должны появиться в нашем городе. Каждый общественный совет квартала готовил свои предложения. Нам было важно узнать мнения жителей, где им удобно отдыхать. Была проведена достаточно большая работа, которая велась в течение 3 месяцев. Потом была сформирована трехсторонняя группа, в которую вошли представители Общественного совета, Думы и мэрии Тольятти. В итоге был сформирован достаточно большой перечень социально значимых объектов, которые легли в основу смены зонирования. На этих участках теперь невозможно любое строительство, поскольку там будут рекреационные зоны и парки. Кроме того, Общественный совет участвует сегодня во всех работах по благоустройство внутриквартальных территорий. По договору с мэрий, ни одна выполненная работа не принимается, пока ее не оценит Общественный совет. Поэтому роль Общественного совета сегодня достаточно высока, поскольку он участвует именно в тех вещах, которые волнуют основную массу населения. Мы действительно попытались стать тем связующим звеном между населением и всеми уровнями власти. Сегодня работают приемные общественного совета, куда обращаются люди с различными вопросами. Многие вопросы решаются на месте нашими юристами, которые ведут приемы. Кроме того, я как председатель каждую неделю провожу прием.
- На ваш взгляд, тольяттинские управляющие компании, получившие лицензии на управление МКД, действительно их заслуживают?
- Я бы не стал сегодня давать оценку управляющим компаниям. Просто я хочу сказать, что во время наших встреч с жителями звучат разные мнения. К примеру, жители очень высоко оценили работу "УК ЖКХ". И единственным нареканием от жителей было некачественное уничтожение грызунов в подвале. Но таких случаев, когда жители дают высокую оценку своей управляющей компании, не так много. Но в любом случае сегодня есть управляющие компании, которые стараются вести свою работу достаточно качественно. Но окончательный анализ их работы мы планируем сделать к 15 сентября.
- На что чаще всего жалуются жители МКД в работе их управляющих компаний?
- Я бы не хотел сейчас торопить события. Могу лишь сказать, что у нас уже готов определенный срез проблем, но самим анализом мы еще не занимались. Сейчас мы собираем вопросы. У нас оценка идет по 15 параметрам, которые охватывают практически всю деятельность управляющих компаний. Мы много слышим предложений о том, что энергетики должны получать деньги напрямую от жителей. Мы это слышим не только от граждан, но и от самих управляющих компаний. Я понимаю, что энергоснабжающим организациям проще работать с управляющими компаниями, но это неправильно. Я считаю, что услугу, которую оказывают непосредственно энергообеспечивающие организации, можно получать напрямую от жителей. А оценку своей деятельности управляющая компания должна получать именно по тем услугам, которые она сама оказывает. Тогда не будет этих задолженностей управляющих компаний перед энергообеспечивающими организациями, потому что это промежуточное звено является лишним. Управляющие компании тоже готовы отказаться от этой посреднической функции, потому что очень много жалоб поступает в их адрес именно в этом направлении, что они не по назначению используют средства, собранные с жителей. Поэтому это промежуточное звено надо убирать. Ресурсообеспечивающие организации должны напрямую получать деньги от жителей.
Ксения Маянова