популярные видео
Андрей Барашкин: К Чемпионату мира-2018 готовимся вместе с властями Самары
Директор одного из главных игроков на рынке наружной рекламы региона - ООО "РекТол" - о доходности, эстетике, новациях в этой сфере, а также о жестах политического отчаяния в период выборов.
- Андрей Юрьевич, судя по состоянию дел в СМИ, в кризис в первую очередь пострадала рекламная отрасль. Многие компании сократили расходы именно на эти услуги. Как это отразилось на отрасли наружной рекламы? На работе вашей компании?
- Рекламная отрасль – один из субъектов экономики, поэтому она, конечно, отражает ее состояние. Рынок наружной рекламы несколько "просел", многие отказались от рекламы, однако говорить, что таких компаний большинство, - нельзя. Бизнес продолжает работать в конкурентной среде, несмотря кризис. Кроме того, для нас это не первое падение, ведь мы работаем в этой отрасли с 1997 года. Есть определенный опыт, наработанные методы, терпение и вера, что после падения всегда наступает рост.
- В чем состоят эти методы, позволяющие компенсировать падение доходов?
- Не зря говорят, что реклама - двигатель торговли. У нас широкий круг заказчиков, и мы стараемся стимулировать лояльность наших клиентов. Всегда готовы предложить им интересные акции. Кроме того, у нашего инвентаря хорошая адресная программа. При правильном подходе у нас всегда есть загруженность, спрос и долгосрочные контракты.
Нельзя забывать и о том, что в тесной связи с областными и городскими властями был остановлен беспорядочный рост незаконных конструкций, определены ошибки, которых необходимо избежать в будущем.
- Вы стали одной из первых компаний, которая решила совмещать рекламные носители с элементами городской инфраструктуры, например, с остановками. Этот проект реализован в Самаре. Насколько затратным он оказался?
- Самара – столица нашей области, и мы с удовольствием приняли приглашение поучаствовать в торгах на установку и эксплуатацию ситиформатов
- Как вы оцениваете наружную рекламу в Тольятти, ее этический, эстетический и творческий уровни? Будет ли в Тольятти реализовываться проект с остановками? Есть инновационные идеи по размещению рекламы, неожиданные рекламоносители?
- Тольятти – относительно молодой город. Соответственно и реклама у местных заказчиков креативная, легкая и понятная. А вот территориально у города есть некоторые особенности: в нем либо очень широкие улицы, как в Автозаводском районе, либо заросшие деревьями, как в Центральном. Для рекламы на остановках это не очень удобно, а значит, не очень востребовано и у рекламных компаний. А вообще, идей много, все упирается в бюджеты заказчиков. Мы способны и можем выполнить любой заказ клиента. Что касается замены инвентаря на какие-то более современные конструкции, то это дело времени. Планы такие есть. Мы следим за всеми тенденциями в этом направлении.
- Сейчас в самом разгаре избирательная кампания по выборам депутатов в Госдуму и Самарскую губернскую думу. Чем она отличается от предыдущих?
- В эту кампанию на наружную рекламу тратиться значительно меньший объем средств.
- Куда в таком случае сейчас тратится этот объем?
- Не возьмусь говорить точно, но, скорее всего, на агитаторов и рекламу в городских лифтах.
Но в остальном эта компания принципиально не отличается от предыдущих. ООО "РекТол" - крупнейший игрок на рынке наружной рекламы в Самарской области, политикам требуется размещение агитационных материалов на щитах 3х6, принадлежащих нашей компании в регионе, и мы в соответствии с законом работаем со всеми.
Кстати говоря, мы, скорее всего, единственное предприятие в Тольятти, у которого были прямые договора с Путиным Владимиром Владимировичем. Они были заключены во время выборов президента РФ в 2012 году.
Так что для нас эта кампания не первая и не последняя. Мы работаем в рамках закона.
- Тольяттинцы помнят разные казусы с рекламными щитами в прошлые избирательные кампании: то лицо кандидата краской обольют, то припишут что-то неприятное, то наоборот, сорвут плакат. Сейчас такое происходит?
- Чем ближе к 18 сентября, тем больше "черного" пиара. Да, все перечисленные вами его методы используются и сейчас. Провокации пытаются устроить и в отношении самих рекламщиков, то есть нас. Бывают забавные звонки… Однако еще раз повторю: мы работаем только в рамках закона.
- Какие любопытные моменты из прошлых рекламных кампаний вы можете вспомнить?
- Был случай, когда мы размещали на магистральных щитах 3х6 рекламу компании "Вимм Билль Дан", их молочного бренда "Домик в деревне". Нам звонили жители города и спрашивали: "А сколько стоит ваш домик в деревне, в какой именно деревне и сколько он квадратных метров?" Вообще, надо сказать, нам постоянно звонят в поисках информации практически о любом рекламируемом продукте. Спрашивают, где наш автомобильный салон, сколько стоит наша охрана, вода, мороженое…
- За границей наружную рекламу порой размещают на домашних животных и даже не человеческом теле. Нет таких проектов для Самарской области?
- Таких проектов у нас нет, но был случай с животным. У одной девочки убежала любимая собачка. Родители заказали у нас плакат с просьбой помочь в поисках этого песика. Так вот, ту собаку не нашли, но зато им принесли домой безвозмездно три таких щенка, как пропавший!
- Насколько удачным оказался "РекТола" этот год? Каковы ваши прогнозы на следующий?
- Этот год еще не закончился, но рынок показывает признаки восстановления, и мы надеемся, что это не временная тенденция. В городах области закончились торги на установку и эксплуатацию РК различных форматов. Все, что мы запланировали, весь объем, который хотели выиграть, выиграли. Впереди интересная работа, новые клиенты и заказчики. Мы всем очень рады.
Наше рекламное агентство предлагает клиентам проведение рекламных кампаний почти во всех городах Самарской области на различных видах рекламного инвентаря - от ситиформатов
ООО "РекТол" - профессиональная сплоченная команда, клиентоориентированная, умеющая найти пути решения задач любой сложности. Мы входим в топ-20 крупнейших агентств РФ.
Надеемся, что к 2018 году, когда столица региона будет принимать игры Чемпионата мира по футболу, мы вместе с исполнительной властью городов Самары и Тольятти подойдем хорошо подготовленными и сможем гордиться внешним обликом наших городов.
На фото: остановка "Иверский монастырь" в Самаре на Волжском проспекте