"Черная пуля" ТГУ: нас называли "Simple clever"

Togliatti Racing Team (TRT) заняла 13 место среди 29 команд, обойдя при этом все российские, украинские и ряд европейских команд в общем рейтинге международного проекта "Formula Student".

Togliatti Racing Team – единственная команда в Поволжье, за плечами которой уже 4 спорткара собственного производства. В соревнованиях "Formula Student East" в Венгрии тольяттинцы участвовали со своим четвертым болидом "Black Bullet" ("Черная пуля"). Сам факт участия в таких соревнованиях много значит. Во-первых, уровень соперников - европейских команд - самый высокий в мире (даже американские и японские инженеры уступают им). Во-вторых, невозможно переоценить объем знаний и опыта, получаемых во время состязаний - и по уровню машины, и по уровню защит проектов в статических дисциплинах.

Оценивая свои силы перед поездкой, команда надеялась стать хотя бы пятнадцатой, а в итоге заняла 13 место, обойдя в общем зачете все российские, украинские и ряд европейских команд. Тольяттинцы уступили только командам, входящим в первую сотню мирового рейтинга. Так, команда "Формула студент" МГТУ им. Н.Э. Баумана Bauman Racing Team заняла 14 место. Formula Electric MADI Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) стала 15-ой. "Формула студент" РУДН FS RUDN на 20 месте. "Формула студент" МАМИ Formula Dream Russia MAMI оказалась на 21 месте. Команда Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого Polytech North Capital Motorsport заняла 29 место.

- Среди машин европейского уровня стоимостью от 100 тысяч евро и годовым бюджетом в 1 млн евро мы со своим бюджетом 9000 евро на машину сумели занять 13 место среди 29 допущенных к соревнованиям команд. Европейцы выезжают на этап в составе 40-50 человек. В каждой команде есть 2-3 персональных повара, 4 сервисмена. Вывозят оборудования на полмиллиона евро. 4-5 машин для перевозки людей. Живут в автодромах. Мы жили в палатках и, конечно, ни о каких поварах и оборудовании на полмиллиона евро речи не идет. Сначала нас презрительно называли "old school" (старая школа – прим. ред.), но, узнав о нашем бюджете, стали называть "simple clever" (по аналогии с девизом марки Skoda "разумная простота" – прим. ред.) и уважительно жать руки, – рассказал руководитель команды TRT, заведующий кафедрой "Проектирование и эксплуатация автомобилей" ТГУ Александр Бобровский.

Через все испытания дошли до финиша только две российские команды: ТГУ и МАДИ. 

Напомним, что для TRT третий международный этап соревнований, проходящий в России, который впервые для FS состоится на территории Самарской области, в Тольятти с 8 по 11 сентября 2016 года, будет домашним. Тольяттинский госуниверситет – генеральный партнер будущего этапа.

Команда ТГУ ездила в Венгрию при поддержке пяти спонсоров, причем это не только тольяттинские компании. В частности, это компания, занимающаяся производством унифицированных узлов агрегатов для автомобилей отечественного и зарубежного производства и имеющая представительства в Польше и Венгрии, – завод деталей трансмиссии "ВАЛ-РЕЙСИНГ"; инжиниринговая компания ООО "Сегула Технолоджис Раша" (Segula Technologies Russia LLC), АО "Препрег-СКМ", ООО "ТЛТ-Проф". Постоянный спонсор команды – ООО "ЛадаПласт-Т".