АВТОВАЗ потратил за первые 6 месяцев 2016 года 1,2 миллиарда рублей на рекламу

При этом, как следует из опубликованной предприятием отчетности по МСФО, выручка у компании упала и не в состоянии покрыть себестоимость произведенной продукции.

Итак, 2 млрд 583 млн рублей составили на АВТОВАЗе расходы  на продажу продукции. Из них – 1 млрд 227 млн рублей - расходы на рекламу. Как видно из отчетности, это почти на миллиард рублей больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Рекламные расходы объяснимы: предприятие выводило на рынок две новых модели. Однако в сравнении с остальными параметрами отчетности эти цифры выглядят несколько вызывающе.

Так, выручка АВТОВАЗа по сравнению с аналогичным периодом 2015 года упала на 5,16%. Кроме того, по итогам полугодия получен валовый убыток вместо валовой прибыли. Т.е. полученная выручка не в состоянии покрыть себестоимость произведенной продукции.

Также на треть (30,11%) выросли долги перед поставщиками, в полтора раза (146, 16%) - задолженность, включающая в себя долги по заработной плате и начисленные пособия к отпуску, начисленные проценты по кредитам, государственные субсидии, задолженность по дивидендам.

На треть выросла и задолженность по налогу на прибыль. Одновременно суммы налогов в местные бюджеты уменьшились.

Подробнее - в следующих материалах "СитиТрафика".