Дорогу через тольяттинский лес прокладывать бессмысленно

Мэр Тольятти Сергей Андреев ориентируется на опыт развития транспортных сетей в крупных мегаполисах.

Депутаты Тольяттинской городской думы периодически поднимают вопрос о строительстве лесной дороги от Ленинского проспекта до улицы Родины. На еженедельной пресс-конференции 11 июля журналисты узнали у мэра о его взглядах на развитие городской транспортной сети. Как оказалось, Сергей Андреев ориентируется на опыт крупных мегаполисов.

Мэр вспомнил историю об одном крупном канадском городе, который в начале 90-х получил международную премию за самые лучшие решения по строительству развязок, а в 2008 году получил премию за ликвидацию всех развязок и развитие общественного транспорта. По словам Сергея Андреева, тенденции крупных городов, мегаполисов, которые значительно больше Тольятти, говорят о том, что количество строящихся дорог и развязок не решает проблему перегруженного трафика.

- Мы эту дорогу для чего хотим строить? Для того чтобы снизить нагрузку на Южное шоссе? Снизим, но тогда горожане станут еще активнее пользоваться индивидуальным транспортом - и мы будем строить четвертую дорогу, связывающую два района, - пояснил мэр. - Опыт Москвы показывает, что эти проблемы можно решить только путем разных принудительных мер, которые способствуют развитию общественного транспорта.

Как считает мэр Сергей Андреев, в Тольятти сейчас нет проблем с перенасыщенностью индивидуальным транспортом, но есть проблемы с трафиком в определенное время суток, а тот генплан, который был заложен при проектировании Автозаводского района, обеспечил городу на многие десятилетия более комфортные условия движения, чем, например, в Самаре.