На театральном фестивале в Тольятти детская постановка победила развратных дев и Сталина с Гитлером

В театре "Дилижанс" завершился фестиваль "Премьера одной репетиции".

Напомним, фестиваль состоял их свежих работ тольяттинских режиссеров. Лучший спектакль определяли путем голосования зрители.

После каждой постановки проходило ее обсуждение с театроведами, приехавшими из Санкт-Петербурга, и это нововведение стало одной из изюминок фестиваля, поскольку критики делали глубокий разбор, затрагивая в том числе технические моменты, через которые зрителям показывалась внутренняя "кухня" театра.

Самым скандальным вышел спектакль от "ТeaтрForm" "Игра в столбцы. Part one". В основу постановки легли стихи самарского поэта Кирилла Миронова, выражающие мировоззрение философствующего маргинала и алкоголика. В постановке присутствовали образы развратных дев, а со сцены иногда звучали нецензурные слова, чем некоторые зрители были сильно возмущены.

развратная дева

- Это же поэт, этих слов у него не вырежешь, - ответил на вопрос "СитиТрафика" о том, насколько органичной была нецензурная брань в этом спектакле, художественный руководитель "Дилижанса" Виктор Мартынов. - Я бы не сказал, что их было много, и я воспринял это спокойно. Но некоторых зрителей это "резануло". 

Неоднозначную оценку вызвал и проект Бари Салимова по пьесе драматурга Германа Грекова "Великий сострадающий". Это фантазия автора на тему того, как выглядела бы встреча Сталина и Гитлера на "том" свете. В пьесе оба персонажа представлены довольно милыми и симпатичными мужчинами, и критик Оксана Кушляева заметила, что подобный спектакль опасен отсутствием нравственных акцентов, в результате чего страшные люди представлены вполне человечными и милыми.

На награждении призовые места присуждали не только лучшему спектаклю, но и лучшей актрисе и лучшему актеру. Ими стали Алена Савельева и Петр Зубарев.

А лучшим театральным проектом стала детская постановка Екатерины Зубаревой "Питер обыкновенный, или младших братьев не выбирают".

Повествование в ней ведется от лица 9-летнего американского мальчика Питера, который живет в полной семье, но чувствует себя одиноким. Большая часть родительского внимания достается его двухлетнему брату Фаджу. За младшим ребенком очень трудно уследить: он постоянно где-то лазает, бегает, представляет себя птичкой и пытается лететь, из-за чего падает и теряет два зуба, ползает и ест все, что попадется: цветы, мелкие предметы на полу, а в конце и вовсе проглатывает маленькую черепашку старшего брата.

Мама в этой семье нервная и измотанная, папа весь в работе. В моменты одиночества Питер приходит к аквариуму со своим "черепахом" по имени Плюх, чтобы поделиться с ним переживаниями.

Театровед Оксана Кушляева отметила, что построение спектакля то на эпизодах, транслирующих восприятие и видение, то на повествовании от лица ребенка, не дает заскучать зрителю. В зале было много детей, которые при оценке спектакля по очереди брали микрофон и говорили: "Десять!".

Маленького Фаджа сыграла сама режиссер, Питера - актер Петр Зубарев. Остальные роли распределялись между перевоплощавшимися из образа в образ актерами Леонидом Дмитриевым, Анной Митрофановой, Илианой Касатьевой и Дмитрием Кошелевым.

Екатерина Зубарева не впервые побеждает в фестивале, а в репертуаре театра уже не одна ее режиссерская работа. Теперь "Питер обыкновенный" будет также доработан, оформлен в декорации и в следующем театральном сезоне будет представлен зрителю.

Екатерина Хрипко, фото Елены Кабиловой, видео автора