В Тольятти привезли "Рупор" плакатного дизайна

На выставке, открывшейся в городе, собраны лучшие работы как городских, так и мировых дизайнеров.

В отделе современного искусства Художественного музея открылся фестиваль графического дизайна "Рупор". Его основу составляет подборка лучших образцов дизайнерских шрифтов и типографики с международной выставки "TDC 60" ("Type Directors Club"). Работы на "TDC 60" были отобраны в ходе одноименного международного конкурса, который проводитсяуже в четвертый раз.

Сама экспозиция непрерывно кочует по миру. Стартовала она в Нью-Йорке, где оцентку творческих работ проводило жюри, состоящее из авторитеных дизайнеров мира. В Тольятти выставка приезжает второй год подряд, отсюда она отправится в Питер. Другие работы с нее (в Тольятти приехала только часть) сейчас выставлены в Мадриде.

На выставке представлены самые стильные и концептуальные примеры использования шрифта и типографики в книжном, газетном, журнальном дизайне и в рекламе. Это плакаты, афиши, вывески, книжки, журналы, открытки и так далее.

Как пояснила проводящая экскурсию по выставке куратор музея Александра Щербина, плакаты разделены на два типа: и использованием шрифтового дизайна и коммуникативного. И если первые представляют собой подборки всевозможных шрифтов, то сфера коммуникативного дизайна несколько шире: кроме графических надписей в ход идет использование изображений, цветов,фактуры, - всего, при помощи чего можно воздействовать на различные каналы восприятия человека. Это активно используется, например, в рекламе.

Надпись или рисунок могут быть нанесены ворсом или нитями. Или, например, авторы этих плакатов вообще напечатали надпись на обратной стороне тонкой бумаги, чтобы она нежно просвечивала, оставляя ощущение легкости и воздушности.

А вот фешенебельный образец коммерческого дизайна - плакаты, в которых присутствует золотой цвет, отсылающий к ассоциациям с роскошью. Где-то золото разлилось во всем изобилии, а где-то присутствует в очень лаконичном варианте, в виде нескольких тонких линий.

Напротив "золотых" работ весит бюджетный вариант дизайнерской работы. Тут в ход пошли черно-белая печать и скотч.

А вот образец совмещения красоты и утилитарности – в виде плакатов используется упаковочная бумага. Если приглядеться, можно увидеть не только плакат с совой, но и с орнаментом из котиков, а если вчитаться, то можно узнать слова из американских рождественских песенок.

По многим плакатам видно традиции каких национальных школ они отражают. Немецкая четкость и практичность соседствуют с медидативнностью Востока.

В зале с шрифтовым дизайном вывешены образцы всевозможных шрифтов.

Встречаются и совсем дизайнерские варианты.

Кроме плакатов с "TDC 60" на выставке есть и работы тольяттинских дизайн-студий, оформивших местные бренды.

В ходе фестиваля для любящих и желающих подтянуть навыки и понимание графического дизайна, а также перевести его на язык современных технологий, запланирован ряд интенсивов. В день открытия уже прошли беседы о дизайне мобильных приложений и о том, "как создать портфолио, чтобы получить лучшую работу в мире" от дизайнеров Андрея Лисицына и Петра Щербаноса. Впереди городских дизайнеров ждут более подробные лекции и мастер-классы на эти же или смежные темы. Подробности можно узнать тут , а больше фотографий увидеть в нашей ФОТОГАЛЕРЕЕ.

Екатерина Хрипко, фото автора.