популярные видео



Розовый, падший цветок георгин: в Тольятти прошел Фестиваль Медиатекста
"СитиТрафик" провел Медианочь в музее вместе с поэтами и художниками из разных городов страны и готов рассказать в двух словах, чем они там занимались.
Сам фестиваль проходил на трех площадках: в библиотеке им. Татищева, центре "Начало" и ТХМ. А затем все это плавно перетекло в Медианочь, во время которой можно было увидеть и услышать, из чего состоят некоторые образцы современного искусства.
Анна Толкачева из Нижнего Новгорода заявила, что каждый художник 21-го века должен быть немного программистом, и представила свое изобретение, которое анализирует загруженные в него стихи. Сравнивая их с текстами классиков, оно определяет, сколько в творениях современных авторов их самих, а сколько - гениев прошлого. Несколько поэтов прошли этот тест, в том числе и приехавший гость Кирилл Медведев из Москвы.
Кирилл пишет верлибром – свободным стихом, у которого нет ни размера, ни рифмы. Поэт выпустил уже несколько сборников. В его творчестве романтические фантазии о девушке в метро переплетаются со сценами войн и политических репрессий, а некоторые строки напоминают дневниковые записи. Например, о том, как поэту нравится один парк, потому что там нет типичной московской суеты и как две англичанки пригласили его с другом на свидание, а они пошли в этот парк. Иногда в его верлибрах вдруг всплывают словосочетания вроде "антибуржуазный театр", "диалектический материализм", "политическое сознание", а иногда это просто: "По цветущей Москве я бродил весной, и двое людей ходили за мной, будто в чем подозревая меня, сам я точно знал, в чем вина моя".
А иногда тонкая поэтическая организация выдает полноценный шутер:
"Я чувствую бессилие, агрессию
мне хочется разнести все это общество, воспитавшее тебя
стрелять вместе с коммунарами по версальцам
стрелять вместе с красными по буржуям и интервентам
стрелять вместе с республиканцами по фаланге
но вот бой наконец окончен
в дали дымятся куски неравенств, менеджментов и иерархий
кишки последнего капиталиста намотаны на кишки последнего управляющего
и только теперь я чувствую нежность"
Другой столичный гость Данила Давыдов, также представивший свои верлибры, клеймил "тщеславного выкормыша мособщепита", спрашивая его, зачем он
"значок нацепил
на серый в клеточку пиджачок –
куплен он в 77-м году
в маленьком городке на оке
я отвечает тихонько войду
в историческую поэтику обществоведение кибернетику
совсем налегке
этакий человек эпохи москвошвея
только новой формации"
Кроме чистой поэзии за несколько дней до открытия фестиваля прошел интенсив по созданию медиатекстовых работ, который провела приехавшая из Москвы художница Елена Демидова.
Благодаря ей стены музея покрылись плакатами с надписями и символическими рисунками. Елена Демидова пояснила, что они по большей части являются эскизами, которые можно доработать как художественно, так и концептуально. Она также отметила, что хотя мастер-класс продолжался всего четыре дня и молодым творцам визуального медиатекста приходилось учиться создавать его в очень ускоренном темпе, они все равно достигли успехов.
Среди других "метатекстов" были и более интерактивные "объекты". В коридоре с непроницаемым лицом сидел молодой художник Илья Козионов и темным мелком вел похожую на кардиограмму линию по длинному рулону бумаги. Линия была прямая, когда парень сидел один, и начинала колебаться, если перед ним кто-то садился.
Куратор из Москвы пояснила, что линия на бумаге отражает его внутренние ощущения от "собеседника".
- Когда появляется "сосед", Илья начинает писать неведомый ему самому текст. Он сидит уже около четырех часов, и вы можете оценить, насколько его "рисунок" за это время стал глубокомысленнее, - сказала она.
Художница Катя Чохели оказалась за бумажной дверью, в которой на глазах у зрителей прорезала связанные с ее внутренней рефлексией слова, осмысляя свое состояние. Изрезав лист полностью, она смогла избавиться от преграды и выйти.
Об экспонате Сергея Тетерина "Кибер-Пушкин" мы уже немного рассказывали. Напомним, это специальная программа, в которую загружены тексты классиков поэзии Из них программа выбирает слова и фразы и рифмует их. Получается довольно бредово, но многие считают изобретение очень интересным, а в странных стихах видят смысл. Например, в этом:
"Розовый, падший цветок георгин,
Склоняет к сожительству лень,
Бурей заброшен в курятник пингвин,
Ракушки ищет в помете яйценесущих перин,
Так и жил,
в меру сил".
Были и объекты, предназначенные для погружения зрителя в себя. Например, маленький прибор с экраном, реагирующий на тишину. Напротив него надо было стоять тихо-тихо, тогда на нем появлялись буквы, которые должны складываться в слова-послания. Но поскольку в зале все время стоял легкий шум, то прибор немного терялся.
Рядом с ним стоял компьютер, на экране которого мелькали различные слова. Инструкция рядом гласила, что увидев слово, которые вызовет отклик, нужно нажать пробел - и так проделать несколько раз. В итоге программа выдаст подборку слов, во взаимосвязи которых нужно искать смысл, трактующий наше подсознание. Однако слова мелькали очень быстро (с расчетом на то, что у человека не должно быть времени подумать над выбором слова), и успеть нажать пробел на понравившемся слове было практически невозможно. В итоге картина внутреннего мира выглядела несколько угнетающей.
В соседнем зале также было несколько инсталляций.
Эта, например, называется "Формальный взгляд", погружаться в себя предлагается глядя на себя в зеркало напротив и одновременно на свой затылок, который транслируется на экране (сзади стояла камера).
А так выглядит чье-то цветовидение Н. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки".
Екатерина Хрипко, фото и видео автора
может заинтересовать











