ГАИ Тольятти: основная проблема - рост аварий с детьми

По мнению главы городской госавтониспекции Сергея Фокина, все нерегулируемые пешеходные переходы нужно оснастить светофорами и сделать их регулируемыми.

Сегодня, 18 апреля, начальник тольяттинской ГИБДД Сергей Фокин встретился с журналистами, чтобы подвести итоги работы инспекции за первые три месяца 2016 года. По его словам, в первом квартале года было отмечено снижения уровня аварийности на дорогах, несмотря на возросшее количество аварий, которое наблюдалось в январе и феврале по всей стране из-за обильных снежных осадков.

- Основная проблема текущего года — это рост аварийности с участием детей. В прошлом году было зарегистрировано всего 15 ДТП, в которых дети получили ранения, а в текущем году таких аварий уже 27. В них 29 детей получили травмы различной степени тяжести, причем, в трех случаях дети попали в происшествие по собственной неосторожности. За прошедшие три месяца также пострадали и маленькие пассажиры, безопасность которых полностью зависит от взрослых. В результате ДТП травмы уже получили 10 детей, находящихся в машине в момент столкновения.

В Тольятти, как и во всей Самарской области, остро стоит проблема наездов на нерегулируемых пешеходных переходах, в особенности в Автозаводском районе, на который приходится 70% таких ДТП по всему городу. По словам Сергея Фокина, связано это, прежде всего, с многополосностью движения транспортных средств.

- Путь выхода из этой ситуации очевиден — все нерегулируемые пешеходные переходы нужно оснастить светофорами и сделать их регулируемыми, - предлагает решение проблемы начальник ГИБДД. - Понятно, что бюджет Тольятти не настолько богат, чтобы одним годом или одной пятилеткой решить этот вопрос, но такая задача стоит.

В ходе пресс-конференции, конечно же, была затронута проблема разбитых городских дорог. Один из журналистов попросил начальника ГИБДД прокомментировать недавнее заявление Росавтодора о том, что хорошие дороги провоцируют рост ДТП.

- Пять лет назад, когда у нас отремонтировали улицу Фрунзе, на ней сразу появились места концентрации ДТП, хотя раньше на ней никогда очагов аварийности не было. Естественно, при улучшении дорожного полотна возрастает и скоростной режим. Никто не говорит о превышении скорости, но 60-70 км/ч уже вполне достаточно, чтобы произошло ДТП с пострадавшими. 

Сергея Фокина также попросили дать оценку состоянию тольяттинской дорожной сети. Он ответил, что качество дорог сейчас неудовлетворительное, об этом говорят и результаты проверок дорожной инспекции. В весенний период только за выбоины составлено 58 административных материалов. Начальник ГИБДД также сказал, что в городе есть участки дорог, которые стали плохо пригодными для эксплуатации. Например, не справляющаяся с интенсивным транспортным потоком улица 40 лет Победы, на которой из-за наезженной колеи постоянно происходят аварии. Или изрядно пострадавшее Комсомольское шоссе, которое, кстати, уже этим летом обещают полностью отремонтировать.

Валерий Роганов, фото автора