Владимир Бокк: "Мы недостаточно хорошо поддерживаем отечественного производителя"

Депутат Тольяттинской городской думы высказался по поводу ситуации на АВТОВАЗе.

9 апреля в Самаре прошли очередные дебаты, посвященные экономической политике государства. Между тем одной из главных тем дебатов стали проблемы «АвтоВАЗа». За несколько минут до начала дискуссии корреспонденту "СитиТрафика" удалось пообщаться с одним из участников дебатов, депутатом Думы г.о. Тольятти, директором МСП ОАО "АВТОВАЗ" Владимиром Бокком. Он намерен идти в Государственную Думу от 159-го округа.

- Сегодняшняя тема дебатов посвящена экономической политике и промышленности. Вы работаете на АВТОВАЗе, поэтому не понаслышке знаете о проблемах предприятия. Какие из них, на ваш взгляд, являются основными?

- Мы прекрасно понимаем, что основная цель экономической политики - это повышение благосостояния народа. К сожалению, сегодня наша экономика оказалась сильно уязвимой. Я приведу в качестве примера волжский автомобильный завод. В лучшие годы мы выпускали более миллиона моделей, сегодня мы выпускаем в год 250 тысяч машин. Это говорит о том, что у нас достаточно много изъянов как в законодательстве , так и в деятельности профильных министерств. Все-таки мы недостаточно хорошо поддерживаем отечественного производителя. Конечно, мы много слышим о том, что нам нужно приспособиться к новым экономическим условиям. Но для этого, наверное, нужно разработать новые законодательные акты, провести достаточно серьезную управленческую работу на государственном уровне. Тот же АВТОВАЗ сегодня работает по укороченной неделе, эти меры направлены, прежде всего, на сохранение коллектива. Однако мы прекрасно понимаем, что это ведет к сокращению заработной платы. Пока эти меры приняты на 6 месяцев. Но в этих условиях мы работаем уже четвертый месяц и видим, что ситуация не меняется. Спрос на нашу продукцию не увеличивается, хотя мы выпускаем достаточно хороший продукт. Это очень болезненный фактор для волжского автозавода. Конечно, с привлечением федеральных средств эти вопросы немного сдвинутся, и у нас будет возможность получить дополнительные рабочие места. Это очень важно, потому что сегодня в Тольятти около 10 тысяч безработных. И это только официальные данные.

- Верите ли вы в позитивные перемены на АВТОВАЗе в связи с приходом нового президента Николя Мора?

- Трудно говорить о каких-то позитивных переменах. Мы понимаем, что волжский автомобильный завод - это акционерное общество. Контрольный пакет акций находится у наших партнеров "Рено-Ниссан". И эта политика не изменится. Конечно, любую политику можно реализовывать разными путями. Все будет зависеть от того, каким путем сегодня пойдет новый руководитель. Очень важно всегда помнить, что волжский автозавод должен в первую очередь нести социальную ответственность. Мы не ушли от понятия моногорода - АВТОВАЗ как был градообразующим предприятием, так им и остался. Вся жизнь в городе зависит от того, насколько благополучно сегодня он работает. Все это понимают. Нужно достаточно серьезно отнестись к нашим поставщикам, потому что слияние нашей дирекции по закупкам с альянсом "Рено-Ниссан" на начальной стадии было позитивным, но сегодня, учитывая валютную составляющую, идет только во вред автозаводу. Мы прекрасно понимаем, что основную долю стоимости автомобиля составляют комплектующие. Сегодня нашей задачей является возврат к отечественным поставщикам комплектующих. Здесь, наверное, очень важно государственное вмешательство, потому что нужно повышать уровень локализации, нужно стимулировать те предприятия, которые его выдерживают, и вести жесткую политику в отношении тех, кто до этого уровня не дотягивает. Мы должны сделать все, чтобы предприятию было выгодно работать с отечественными поставщиками, развивать новые технологии. Тогда будут дополнительные рабочие места, и наша продукция будет более конкурентоспособной.

- Вы выступаете за национализацию АВТОВАЗа?

- В какой-то степени, да. Нам надо добиться полного перехода в рублевую зону, тогда цена нашего продукта станет ниже, и мы сможем смело конкурировать по ценовой политике не только с ведущими странами Европы, но даже с Китаем. Но эти возможности мы используем сегодня не в полной мере.

- Почему, на ваш взгляд, вазовские автомобили не пользуются популярностью, как это было в 90-е годы? Ведь, казалось бы, появилось столько новых моделей…

- Я думаю, это связано с определенным стечением обстоятельств. Сегодня по всей стране упала покупательская способность, и кризис наблюдается во всех производствах. На этом фоне волжский автозавод даже получил небольшой прирост. В предыдущем году он составил порядка 15-16% , сейчас он держится на уровне 18%. Сегодня автомобильный рынок сел, и говорить, что именно наша продукция пользуется меньшей популярностью, нельзя. Мы видим, что некоторые предприятия даже уходят с российского рынка, потому что для них сегодня нет тех преимуществ, существовавших ранее.

- Через несколько минут начнутся дебаты. Испытываете ли вы какое-то волнение?

- А что волноваться? Дебаты есть дебаты, и никуда от этого не уйти. Будем дебатировать!

Ксения Маянова