Александр Милеев: "При поддержке нашей партии я пройду в любом округе, если буду баллотироваться"

Депутат СГД от "Единой России" поделился своими планами относительно гонки-2016 и заявил, что у него никогда не было личного конфликта с губернатором Николаем Меркушкиным.

"СитиТрафик" продолжает цикл интервью с известными самарскими политиками, журналистами, политологами и общественными деятелями на тему выборов, намеченных на 18 сентября 2016 года. Напомним, жителям региона предстоит избрать новый состав как Государственной, так и Губернской дум. На наши вопросы уже ответили депутаты от "Единой России" Владимир Гутенев, Алексей Чигенев, сенатор Дмитрий Азаров. Наш сегодняшний собеседник – депутат Самарской губернской думы Александр Милеев.

- На последнем пленарном заседании Самарской губернской думы была принята новая нарезка округов по выборам в Губернскую думу, также изменилась нарезка округов в Государственную думу. Как вы считаете, повлияют ли эти факты на выдвижение кандидатов-одномандатников, которые захотят принять участие в избирательных кампаниях? Ведь звучали мнения, что эта нарезка сделана исключительно под партию власти.

- На самом деле ничего кардинально не изменилось. Да, изменились районы, но это касается только центра города. Наверное, полностью изменился только Октябрьский район Самары.

Если говорить о моем Похвистневском округе, то он остался практически в том состоянии, в котором и был, прибавилось только одно сельское поселение, потому что численность избирателей не дотягивала до минимальной. Как раз об этом и говорил председатель облизбиркома Вадим Михеев. Но я не считаю, что такая нарезка сделана специально под партию власти. Если же говорить о возврате к смешанной системе голосования, то и тут я не вижу никаких проблем для выдвижения кандидатов по одномандатным округам. Нарезка никак не повлияет на этот процесс.Однако некоторые полагают, что новая нарезка, наоборот, затруднит прохождение по одномандатным округам для тех депутатов, которые по ним уже избирались.

Я думаю, сложности возникнут только у тех, кто никогда не работал депутатом и не понимает, что такое выборы. Я считаю, что для человека, который работал на протяжении всего депутатского срока, совершенно не имеет значения, от какого округа он будет избираться. Если я буду баллотироваться, то пройду в любом округе, тем более при поддержке нашей партии. Потому что у "Единой России" есть что сказать своему избирателю. У нас подготовлена повестка для будущих выборов.

- А вы будете баллотироваться?

- Я собираюсь принять участие в праймериз по выборам в Самарскую губернскую думу, но пока еще не решил, по какому округу пойду. Если же партия решит, что я должен принять участие в избирательной кампании по выборам в Государственную Думу, то я также приму в ней участие. Я готов идти как по любому одномандатному округу, так и по партийному списку.

- Каков ваш прогноз по поводу явки на выборах?

- В этом году пройдут выборы как в Государственную, так и в Губернскую думы, поэтому, я думаю, явка будет на уровне 50%. Проблем с явкой я не вижу.

- Если вспоминать прошлые выборы 2003 года, когда голосование также проходило по смешанной системе, получается, что власть выполнила не все обещания, данные ею избирателям. Как вы думаете, могут ли оппоненты воспользоваться этим фактом, взяв его за основу? 

- Не нужно вспоминать в 2016 году то, что было в 2003-м. Оппоненты могут говорить, что угодно. Вообще, говорить – это их любимое занятие. А у нас любимое занятие – это делать. Нам есть, что показать в своей работе, поэтому мы готовы к любым дебатам и на праймериз, и на выборной кампании.

- Скажите, пожалуйста, каковы ваши отношения с губернатором Николаем Меркушкиным? Многие утверждали, что между вами произошел конфликт после истории со снятием вашей кандидатуры с праймериз.

- Как депутат я общался и продолжаю общаться с Николаем Ивановичем, и личного конфликта у меня с ним никогда не было, тем более в период городской кампании. Был праймериз: победил тот, кто победил. Возможно, кто-то хочет разжечь костер внутри партии, преподнеся историю именно таким образом.

- Как вы относитесь к ситуации, сложившейся вокруг депутата Государственной Думы Александра Хинштейна, которого запретили упоминать в самарских СМИ? Можно ли считать, что такая ситуация говорит о расколе внутри "Единой России"? 

- В партии однозначно никакого раскола нет. Честно говоря, я не знаю ни о каких запретах в СМИ, касающихся Александра Хинштейна: как я видел его по телевидению, так и продолжаю видеть. Поэтому я не обратил внимания, чтобы где-то ему что-то запрещали.

- Можете ли вы оценить, насколько затратной окажется избирательная кампания в Госдуму в этом году?

- Любая избирательная кампания так или иначе является затратной, потому что людям, помогающим в ее проведении, нужно платить заработную плату. К тому же, отдельной строкой идут затраты на печать листовок и другой выборной атрибутики. Понятно, что кампания будет сложна в территориальном плане, потому что у нас давно не было выборов по одномандатным округам. Но измерить избирательную кампанию в денежном эквиваленте я никак не могу.

- Как вы считаете, есть ли шансы у непарламентских партий пройти в Нижнюю Палату Парламента? Насколько сильно, на ваш взгляд, изменится состав Государственной думы после выборов?

- Я думаю, партия "Родина" пойдет на выборы, но, на мой взгляд, у нее нет шансов преодолеть 5% барьер. Они наберут 3%, или максимум 4%. То есть, учитывая, что до выборов осталось полгода, а кампании у них никакой нет, они просто не успеют ничего сделать. По крайней мере, я не вижу никаких предпосылок для того, чтобы они прошли. Их шансы равны нулю. Поэтому я считаю, что в Госдуме останутся те партии, которые и были.

- А если говорить о других непарламентских партиях? Например, о партии "Патриоты России"?

- Ну, эта партия точно не пройдет в Госдуму.

- Закон "О политических партиях" предполагает государственную поддержку в размере 110 рублей за каждый голос избирателя тем партиям, которые сумели преодолеть 3% рубеж. Можете ли вы оценить, насколько мала или велика эта сумма, учитывая нынешние экономические условия?

- Мне сложно судить об этом. Но я считаю, что любая партия сегодня скажет, что в нынешней ситуации денег не хватает на реализацию поставленных перед нею задач. Поэтому, конечно, денег у партий мало. Партии существуют в основном на членские взносы, какие-то спонсорские средства.

- Занимаетесь ли вы сейчас чем-то помимо образовательной деятельности? Есть ли у вас свой бизнес?

- С начала 2007 года я работал в Первобанке, потом я эту деятельность оставил. Сейчас работаю проректором в Самарском государственном педагогическом университете. Никаким бизнесом я не занимаюсь.

Ксения Маянова, Самара