популярные видео
Молодые инноваторы из Тольятти представили изобретения для дачи будущего
Воспитанники Дворца детского и юношеского творчества и их преподаватели по направлениям технического творчества представили разработки для выращивания рассады, полива растений и их освещения.
Владимир Овчинников, преподающий "Системное и прикладное программирование", и его 17-летняя воспитанница Анна Крутолапова, которая стала победителем на конгрессе молодых исследователей "Шаг в будущее" в ТГУ, представили разработанное Анной устройство для домашнего выращивания рассады. Опытным дачникам хорошо известно, что далеко не всякие семена смогут прорасти в домашних горшках. Анна создала устройство, которое максимально имитирует естественные природные условия.
Это закрытый контейнер, который можно специально настроить для выращивания определенного вида растения, запрограммировав необходимые требования к окружающей среде: влажность, освещенность и т д. Устройство закрытое и не пропускает солнечный свет, но внутренние светодиоды имитируют время суток. Например, ночью в контейнере темно, а вот с утра в нем светлеет. Если земля начинает высыхать, устройство звуковым сигналом оповещает хозяина, что растение нужно полить. В контейнере можно начинать выращивать даже деревья, например, тую, яблоню, сосну. В ближайшее время Анна собирается вырастить землянику.
О своих изобретениях для сельскохозяйственных работ рассказали еще два воспитанника ДДЮТ. Так, Семен Моргунов разработал "Телекоммуникационное устройство полива".
Оно способно включать автоматическую систему полива растений по телефонному звонку. Это весьма удобно, потому что не требует постоянного присутствия человека - будь то агроном в большом хозяйстве или дачник, который не может вовремя приехать, чтобы полить свои помидоры.
А Даниил Меньшиков подготовил проект применения светодиодного освещения в сельском хозяйстве. Идея такова, что улучшенные условия освещенности и продление светового дня позволяют ускорить рост растений.
Как отметила директор ДДЮТ Валентина Бухтоярова, воспитанники Дворца уже выросли из того этапа, когда их инновации существовали лишь в виде оформленных на бумаге проектов. Многие проекты ребята воплощают в местных лабораториях, а потом отправляются со своими изобретениями на различные конкурсы, где зачастую становятся победителями различных степеней.
Преподаватель дисциплин "Роботы и мехатроника" и "3D-печать и моделирование" Владимир Плеханов показал приобретенный недавно документ – полученный патент на изобретение Александра Лавриновича и Клима Киреева – "Устройство для длительного хранения продуктов".
Добиться увеличения срока годности хранящихся в контейнере продуктов позволяют создаваемые в нем условия неглубокого вакуума, УФ-излучения и озонирования. В идеале дальнейшая судьба патента – это быть проданным компании, которая начнет массовое производство таких мини-холодильников.
Также Александр Лавринович рассказал о своем проекте, с которым он выступал на конгрессе "Шаг в будущее", где в этом году не занял никакого призового места. Оргкомитет пояснил это тем, что работа не вписывается в формат конкурса, поскольку на нем нужно было продемонстрировать готовое инновационное устройство, а у Александра был пакет методических рекомендаций, опираясь на которые можно было бы открыть в ТГУ "Кафедру постиндустриальных технологий на базе 3D печати" и сформировать учебную программу к ней.
Вместе с преподавателем Владимиром Плехановым они объясняют это тем, что 3D технологии все прочнее входят в различные сферы нашей жизни, начиная от производства предметов быта, заканчивая печатью домов и органов для медицинских целей. Уже сейчас становится востребованной молодая специальность "Оператор 3D печати", поэтому, на их взгляд, в ведущем ыузе города должна появиться такая специальность.
Скоро Александр представит этот проекта на областном конкурсе. А его педагог Владимир Плеханов планирует популяризовать объемную печать по программе "3D принтер в каждую школу". Он уже переговорил с директорами нескольких школ, которые согласились его поддержать и тоже захотели открыть в своих учебных заведениях мини-лаборатории. К ним относятся, например, школы 20, 26, 93, гимназия 77 и машиностроительный техникум.
ДДЮТ, в частности его образовательные направления, связанные с техническим творчеством, всегда рады принять в свои ряды новых воспитанников, которым интересна наука и техника. Для них есть различные секции, посвященные робототехнике, электронным устройствам и, конечно, самой 3D печати.
Екатерина Хрипко, фото автора