АВТОВАЗ похвастал выручкой за 2015 год

Она составила 176,5 млрд руб, что на 8% меньше выручки 2014 года.

На предприятии считают, что в условиях сократившегося на 36% рынка легковых автомобилей, такой показатель можно характеризовать как снижение "лишь на 8%", сообщает пресс-служба АВТОВАЗа. 

Доля рынка LADA возросла с 16,4% в 2014 году до 17,9% в 2015. Объем производства автомобилей четырех брендов (LADA, Renault, Nissan,Datsun) и сборочных комплектов в 2015 году на 19% меньше показателя 2014 года.

Операционный убыток Группы АВТОВАЗ без учета обесценения активов и затрат на реструктуризацию бизнеса составил 24,7 млрд руб. против убытка в размере 10 млрд руб. годом ранее. Операционный убыток Группы – 66,8 млрд руб. при отрицательном свободном денежном потоке - 27,9 млрд руб. Причинами убытка послужили, главным образом, продолжающееся падение российского автомобильного рынка и рост стоимости материалов и компонентов.

Обесценение внеоборотных активов и расходы на реструктуризацию бизнеса оказали негативное влияние на финансовые результаты Группы в объеме 42,1 млрд руб. Проведение теста на обесценение внеоборотных активов является требованием МСФО. В основу теста на обесценение положен прогноз по дальнейшему сокращению российского рынка легковых автомобилей до 1,3 млн шт. в 2016 году в условиях наличия у Группы АВТОВАЗ производственных мощностей в Тольятти и Ижевске, способных производить до 1,1 млн шт. в год.

Тем временем, как сообщал ранее "СитиТрафик", предприятие планирует перейти на 4-дневную рабочую неделю с 15 февраля по 15 августа 2016 года. Кроме этого среди пунктов антикризисного плана АВТОВАЗа значатся: оптимизация производственных площадей, оптимизация рабочей силы, оптимизация административных расходов, оптимизация ценовой политики, интенсификация экспортных продаж и другое.