15% россиян готовы переплачивать за отечественные продукты

Покупатели считают российских производителей продуктов более добросовестными и не "пичкающими" товар красителями и добавками.

Исследовательский холдинг Ромир  и Центр ОНФ по мониторингу технологической модернизации провели исследование продуктовых предпочтений россиян о том, какие продукты они предпочитают, на какие характеристики обращают внимание.

Опрос показал, что все больше людей заботится об экологичности продуктов. На вопрос: "За что вы готовы платить больше?" 56% ответили, что переплатят за продукты экологические чистые, 51% - за свежие, без заморозки и обработки, - 46% за отсутствие ГМО.

Кстати, аналогичный опрос проводился в 2012 году, перечисленные показатели тогда были на 2% ниже каждый, а вот по остальным критериям наметились расхождения.

Все меньше люди предпочитают и готовы переплачивать за известные импортные товары, раньше их было 6%, теперь 4%.

С нуля до 15% поднялось количество людей, готовых переплатить за отечественные продукты.

Говоря о своем понимании качественного товара, 90% отмечают больше всего отсутствие красителей и добавок, а 30% верят в добросовестность отечественных производителей, считая,  что изготовление не территории страны - уже признак того, что продукт более или менее безопасен.

А вот доверие к зарубежным брендам падает: если в 2012 году 19% отдавали предпочтение известным маркам, то сейчас в соотношение популярность-качество верят только 5%. 

При выборе товара, как и 4 года назад, люди смотрят на срок годности (80%), на состав (80%), 66% - на цену, а на страну-производителя - 28% против 33% в 2012. Примерно такую же отрицательную динамику демонстрирует и критерий "популярность марки": раньше им руководствовались  22% россиян, сейчас - 16%.