Большинство водителей считают, что вместо введения системы "Платон" нужно увеличить акцизы на дизель и бензин

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) спросил владельцев легковых автомобилей, транспортных компаний и, конечно, дальнобойщиков о необходимости введения системы "Платон", о том, повлияет ли взимание платы на качество трасс, о том, чем могут помочь массовые протесты и справедлив ли принцип "кто больше портит дорогу, тот и платит".

С последним утверждением согласны в основном автомобилисты (62%). Но 65% дальнобойщиков так не считают. Это мнение разделяют только 4% водителей фур.

В целом отрицательно к системе "Платон" относятся 84% дальнобойщиков, а положительно – 3. 

74% из них считают, что  введение системы на общее состояние федеральных трасс (реконструкция существующих и строительство новых дорог, дорожной инфраструктуры) никак не повлияет, но 16% водителей грузовиков все-таки верят в улучшения.

В то, что система пойдет на пользу, считают 51% автомобилистов. Также 68% дальнобойщиков не верят, что введение системы поможет побороть теневой сектор (уход от налогов, нелегальные перевозки). 29% подтверждают, что он есть. 

71% дальнобойщиков, 61% автомобилистов и 51% транспортных компаний считают, что протесты привлекут к проблеме руководство страны. А соответственно 64, 68 и 60 % считают, что это приведет к неудобствам жителям регионов, где проходят акции.

Если транспортный налог на большегрузные автомобили будет отмен, то компенсировать его 28% владельцев большегрузных автомобилей, 17% автомобилистов и 23% руководителей транспортных компаний предлагают путем увеличения акциза на дизельное топливо или бензин. 20%, 10%, 10% соответственно, считают, что его не нужно возмещать вообще.