популярные видео
Максим Аверин: "Я не понимаю тех, кто куксится и говорит, что все плохо"
Перед своим
выступлением в Тольятти известный актер, ведущий и режиссер согласился ответить на несколько вопросов журналистов.
Оказалось, некоторые вещи Максима Аверина не то чтобы раздражают, но вызывают большое недоумение, несмотря на то, что человек он публичный.
- Когда спрашивают, когда же я женюсь, я думаю: "Да какое ваше дело?" - признался артист. - Пол Маккартни говорил: "Все, что вы хотите обо мне узнать, уже есть в моих песнях. Если я захочу сказать что-то еще, то я напишу еще одну песню".
Между тем сам Аверин когда-то работал редактором журнала "Антенна-Телесемь", и ему часто приходилось брать интервью у знаменитостей. Больше всего ему запомнились беседы с Эльдаром Рязановым и Сергеем Юрским.
- С Эльдаром Рязановым мы проговорили часа три, а после мне было дико приятно, что он пришел на мой спектакль. Очень интересно было поговорить с Сергеем Юрским о том, каково это, работая, вдруг стать неугодным, невостребованным, приехать в Москву, а рядом жена – великая артистка. В этом и есть любовь. Будучи такой актрисой, она не побоялась быть ЗАМУЖЕМ. Не в смысле, милой и покладистой, а действительно ЗА своим мужчиной, за ним, за его решением. Это круто. Все это я хочу внести в книгу, которую сейчас пишу. Хочу, чтобы это были расшифровки разговора, со всем паузами и междометиями.
- Почему вы решили написать книгу?
- Как бы сказать… Для многих людей очень важно, чтобы рядом был кто-то, кто бы держал их за руку и верил в них. Когда я выпускался, мне было чуть больше 16-ти лет, это ведь раз – и больше никогда…И вот нужно, чтобы рядом был человек, который в тебя верил бы, поддерживал и направлял. Эту книгу я написал для тех… в общем, чтобы они знали, что дядя Максим в них верит.
- А сейчас вы у кого хотели бы взять интервью?
- У Путина, у Шнура и у Пугачевой, потому что все трое меня удивляют. Спросите, почему у Путина? Потому что этот человек пришел после 90-х, в которые мы обрели свободу и не знали, что с ней делать, а тут пришел человек, который дал ориентиры. И когда шло празднование 70-летия Победы, я почувствовал, что в страну вернулась такая штука, как патриотизм, который мы в 90-е продали за всякую ерунду.
- А почему Шнур?
- Шнур - удивительный человек. Он просто современный Ильф и Петров. Вчера иду по улице и слышу из каждой второй машины: "На лабутенах нах" - и сидят девки, радуются. Думаю: вот он молодец, попал в точку! Чувство юмора никто еще не отменял. Юмор, самоирония сейчас ушли. А я уверен, что в мире большую роль играют нескучные люди. Вот что такое квадрат Малевича? Я считаю, это афера 20 века. Он нарисовал - и теперь люди толпятся вокруг картины с умными лицами. Смотрите фильмы Марка Захарова, читайте Евгения Шварца.
- Ваше отношение к профессии меняется со временем?
- У меня по-прежнему те же мечты, что и раньше. Ничего не поменялось. Я свято верю, что я артист, и хочу посвятить этому всю свою жизнь. Единственное, что во всем играет роль — случай. Вся моя жизнь – случай. Вот вдруг случится так, что кто-то наложит лапу на то, то, что я делаю, скажет: "Хватит!", но я, же все равно должен буду как-то жить. Я буду писать, преподавать, я буду жить! Ведь это главная ценность – жизнь, и я не понимаю тех, кто куксится и говорит, что все плохо. Жизнь - это самый большой дар, а дальше уже все от самого человека зависит.
Говоря о планах на будущее, Максим Аверин вспомнил, как на отдых с собой взял три тома "довольно тяжелой литературы" - и не смог читать.
- Знаете, что меня спасло? Пушкин! "Пиковая дама". Вот ее и хотим поставить. Меня спрашивают, почему я в своем моноспектакле не читал его стихотворений? Знаете, если говорить современным языком, он отличный сценарист, он уникален. И поэтому он ни с кем и ни с чем не монтируется. Его либо полностью ставить, либо вообще не ставить. Сейчас сложно найти хороший драматургический материал, везде сплошное развлекалово, а я не вижу смысла его делать. Для меня самое ужасное, если после моего спектакля скажут: "Ничего так, миленько". Ненавижу это слово: "Миленько". И еще: "Молодец". Рудольф Нуриев, когда увидел 14-летнюю Майю Плисецкую, сказал, что она устроила пожар на сцене. Вот так и надо. Я могу позволить себе ждать хороший сценарий, пьесу. А просто быть задействованным во всевозможных антрепризах, проектах, ради того чтобы помелькать, мне неинтересно.
Екатерина Хрипко, фото и видео автора