популярные видео
Министерство образования Самарской области неправомерно потратило 167,1 млн рублей
Счетная палата региона проверила, как ведомство расходовало бюджетные средства на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в 2014-2015 годах и истекшем периоде 2016 года.
В своем отчете аудиторы указали, что министерством допускались многочисленные нарушения Порядка предоставления Субсидий, действующего в проверяемом периоде. Ненадлежащим образом осуществлялась обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий их получателями.
Так, было допущено неправомерное предоставление Субсидий на возмещение затрат, не связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на общую сумму 167,1 млн рублей.
Выявлено 47 случаев авансирования частных детсадов (ЧДОО) вместо реализации утвержденного Порядком механизма возмещения понесенных затрат ЧДОО на общую сумму более 89 млн рублей.
Отдельные частные детсады, открывая новые филиалы, не вносили изменения в лицензии в части дополнения их новыми адресами. При этом в отчетах, представляемых в министерство, фигурировали увеличенная численность детей и понесенные затраты с их учетом. Министерством причины резкого роста численности детей при отсутствии обосновывающих документов не анализировались. Объем Субсидий, предоставленных частным детсадам, осуществляющим образовательную деятельность с нарушением порядка лицензирования, составил 11,5 млн рублей.
Проверяющими было установлено предоставление Субсидии организации, находящейся в процессе ликвидации, в общей сумме 1,6 млн рублей. Помимо указанного в деятельности данной организации выявлены многочисленные серьезные нарушения на сумму 17,6 млн рублей, организация ликвидирована учредителями в ходе контрольного мероприятия.
Избыточный объем Субсидий, предоставленных министерством на возмещение затрат на оплату труда персонала ЧДОО, вследствие превышения рекомендуемых Министерством труда РФ нормативов численности персонала, составил 31,2 млн рублей.
Объем избыточного субсидирования, рассчитанный на основании статистической отчетности и в сравнении с фактическими затратами на питание воспитанников ЧДОО, составил 30,8 млн рублей.
Установлен случай незаконного получения детским садом лицензии на осуществление образовательной деятельности. Сумма неправомерно поступивших данной организации Субсидий составила 3,2 млн рублей.
Частными детсадами в целях подтверждения затрат были представлены в министерство недостоверные документы на общую сумму более 10 млн рублей.
Следует отметить, что Министерством возмещались затраты ЧДОО на приобретение товарно-материальных ценностей в объемах, значительно превышающих реальные потребности частных детсадов, и по ценам, явно превышающим среднерыночные цены на аналогичные товары.
ЧДОО, в свою очередь, реализуют учетную политику, позволяющую бесконтрольно списывать материальные ценности до истечения срока полезного использования, а зачастую и сразу после приобретения.
Один из частных детсадов расположен в помещениях и использует территорию муниципального детского сада № 349 г.о. Самара, что свидетельствует об отсутствии аналитической работы министерства, направленной на повышение эффективности использования бюджетных средств. Вопрос увеличения численности воспитанников и персонала муниципального детского сада вместо создания на его площадях ЧДОО не проработан.
Таким образом, министерством как главным распорядителем средств областного бюджета не осуществлялась надлежащая реализация бюджетных полномочий по обеспечению результативности, эффективности и строгого контроля при предоставлении Субсидий ЧДОО.
Установлено также, что частными детсадами не исполняется майский Указ Президента РФ в части достижения утвержденных целевых показателей средней заработной платы педагогических работников.
По итогам контрольного мероприятия представление Счетной палаты внесено в министерство образования и науки Самарской области. Информация о результатах проверки направлена в министерство управления финансами Самарской области, в прокуратуру Самарской области, Главе г.о. Самара, в Государственную инспекцию труда в Самарской области, в Управление Роспотребнадзора по Самарской области, в УФНС по Самарской области.