Количество жалоб населения в сфере ЖКХ в Самарской области неуклонно растет

В текущем году в ГЖИ ожидают более 30 тысяч жалоб от жителей Самарской области, рассказал специалист Управления надзора за содержанием и деятельностью организаций в сфере ЖКХ Государственной жилищной инспекции Самарской области Артур Дикарев.

- Если в прошлом году было порядка 32 тысяч обращений, то в этом мы ожидаем увеличения до 34 тысяч. К сожалению, приходится констатировать, что количество жалоб неуклонно растет, - рассказал Дикарев во время проведения круглого стола на тему "Итоги коммунального года".

В прошлом году ГЖИ было проведено порядка 14-ти тысяч различных проверок, в этом году, по словам Дикарева, их ожидается около 16 тысяч. Возросло и количество средств, собранных со штрафов, – с 48 до 70 млн рублей.

Руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Виктор Часовских также представил данные по обращениям граждан. По его словам, чаще всего жалуются на три вещи: начисление оплаты за коммунальные услуги, работу управляющих компаний и капремонт.

Он отметил, что некоторые УК по-разному наживаются на оплате услуг, например, манипулируют площадью квартиры. "Каждый месяц в квитанциях новая площадь – дом же не может расширяться или сжиматься", - говорит эксперт. Возникают вопросы и к данным приборов учета – иногда собственник вовсе не имеет доступа к этим данным.

- Люди начали считать деньги и смотреть, сколько и за что они платят. Жители стали обращаться в суды по поводу неверных начислений, и все чаще суды выигрывают – действительно начисляют неправильно, - рассказал Часовских.