Роспотребнадзор против того, чтобы россиян лишили права возвращать товар при покупках в интернете

Минэкономразвития предлагает внести изменения в закон "О защите прав потребителей", добавив новый пункт, который не позволит гражданам вернуть или обменять товар после непосредственного получения своей покупки. 

Согласно пояснительной записке к законопроекту, суть изменения - установление равных требований для возврата товаров при продаже дистанционным и "традиционным" способом. "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, включенного в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену ‎на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, установленный Правительством Российской Федерации, после непосредственного вручения ему такого товара", - так звучит новый пункт закона. На практике это может означать, что особенности торговли в интернете будут нивелированы, хотя объективно уровень правовой защищенности граждан при покупках в сети должен быть более высоким, что сейчас реализовано в законе.

В Роспотребнадзоре считают, что идея законопроекта не была в полной мере проработана и может лишить потребителя эффективной меры самозащиты имущественных прав при совершении сделок, имеющих повышенные для потребителя риски, что противоречит логике формируемой государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

В связи с этим Роспотребнадзор направил в Минэкономразвития России письмо с предложением отозвать указанный законопроект, тем более, что в установленную сферу деятельности этого министерства не входят полномочия по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а инициатива по разработке законопроекта, связанного с внесением изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в данном случае никак не связана с функциями Минэкономразвития России.