Депутаты Самарской губернской думы против увели­чения транс­портного налога на гидро­циклы и мотороллеры

Депутаты Самарской губернской думы против увеличения транспортного налога на гидроциклы и мотороллеры | CityTraffic

Вячеслав Малеев предложил не уравнивать в правах средний класс и олигархов. 

Во время пленарного заседания Самарской губернской думы, прошедшего 29 ноября, был вновь поднят вопрос об увели­чении транс­портного налога для отдельных категорий транс­портных средств. В новой редакции законо­проекта было решено учесть предло­жения фракции КПРФ, членов комитета по бюджету, а также членов облпра­ви­тельства. Сами депутаты признались, что эта тема вызвала широкий общественный резонанс. Поэтому, согласно внесенным поправкам, было предложено увеличить налог для владельцев яхт и гидро­циклов в 1,5 раза, а для моторных лодок и катеров с мощностью двигателя ниже 100 л.с. налог оставить на прежнем уровне.

- Мы пришли к выводу с областным прави­тель­ством, что работу над данным законо­про­ектом надо будет продолжить. До конца этого года будет создана рабочая группа из числа депутатов СГД и прави­тельства Самарской области с привле­чением предста­ви­телей экспертного сообщества. Мы проведем работу по учету, регистрации и по более эффек­тивному админи­стри­рованию этого налога, — рассказал депутатам глава комитета по бюджету Габибулла Хасаев.

Но комму­нистов вновь не устроили подобные послаб­ления.

Выступая на заседании, депутат от компартии Геннадий Говорков заметил, что прошлый раз депутаты сошлись на том, что необходимо защитить малоимущие слои населения, а в поправках предла­гается увеличить транс­портный налог в 1,5 раза на мотоциклы и мотороллеры.

- То есть, для владельцев моторол­леров транс­портный налог поднимаем, а владельцы яхт налоговую нагрузку даже не почув­ствуют. Мне непонятно, почему мы не поднимаем налог для нашей элиты? – поинте­ре­со­вался Говорков.

В ответ на это Габибулла Хасаев заметил, что в регионе действуют всего 15 предприятий, которые занимаются произ­вод­ством яхт, их ремонтом, сервисом и обслу­жи­ванием. Поэтому если сегодня увели­чится налоговая нагрузка на покупа­телей этих транс­портных средств, то спрос на эту технику упадет.

- А если они будут эксплу­а­ти­ровать свой транспорт, то акцизов мы получим гораздо больше, чем за счет повышения транс­портного налога, — объяснил Хасаев.

- Я согласен с депутатом Говорковым, — вступил в общую дискуссию депутат Вячеслав Малеев.- Я тоже не совсем понимаю актуаль­ность увели­чения этого налога. Понятно, что сейчас в бюджете нам не хватает средств. Если мы говорим о повышении налога на гидро­циклы, наверное, нам надо определить категорию олигархов и составить их список. Насколько я знаю, гидро­циклами мощностью свыше 100 л.с. владеют предста­вители среднего класса, которые ведут активный образ жизни. Почему мы должны повышать им налоги? Наш налог уже сегодня отличается от налога в Саратове и Ульяновске в 2 раза, а мы хотим еще увеличить в 1,5 раза. Что мы так не любим людей? Заморозьте налог.

Кстати, сам депутат Малеев владеет гидро­циклом марки GTX 4 TEC Limited.

- Давайте сначала создадим рабочую группу, поработаем, изучим этот вопрос более глубоко. Я предлагаю этот вопрос рассмотреть после решения рабочей группы, — предложил Малеев.

В ответ на это Хасаев напомнил, что закон о транс­портном налоге должен вступить в силу с 1 января, поэтому отложить его рассмот­рения невоз­можно.

- Что касается соседних регионов, то мы проводили сравни­тельный анализ транс­портного налога со всеми регионами, входящими в ПФО. Мы равнялись на Татарстан, потому что его эконо­ми­ческий потенциал и уровень жизни примерно равен нашему. Там ставки значи­тельно выше, — заметил Габибулла Хасаев.

- Мы говорим о том, чтобы увеличить собира­е­мость налога, но само увели­чение налога не говорит об увели­чении его собира­е­мости. Нельзя забывать, что это сезонный вид транс­порта. Мы добьемся того, что люди будут регистри­ровать свои лодки на 4 месяца, а не на год, и мы получим не увели­чение, а умень­шение налога. Поэтому к этому налогу надо относиться очень серьезно. Давайте доработаем этот законо­проект на рабочей группе, — предложил депутат Андрей Кислов, в собствен­ности которого имеется мотолодка “Buster Super Magnum” 2014 года выпуска и теплоход “Москва ‑111”. 

В итоге за принятие законо­проекта прого­ло­совало 33 депутата из 44, присут­ство­вавших на заседании.

Ксения Маянова

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Госфинконтроль рассказал о миллионах, которые зарабатывают футболисты самарских "Крыльев Советов"

Ср Ноя 30 , 2016
Команда, которая демон­стрирует удручающие результаты, летает трени­ро­ваться в Турцию и Арабские Эмираты и позволяет себе платить больше 1 млн рублей в месяц игрокам, даже не выходящим на поле. Упраздненный Госфинконтроль Самарской области опубли­ковал отчет об основных рисках расхо­до­вания бюджетных средств, выявленных на этапе предва­ри­тельного контроля, финан­си­ро­вания органи­заций, связанных с футбольным клубом “Крылья Советов”. Как следует из обнаро­до­ванных […]
Депутаты Самарской губернской думы против увеличения транспортного налога на гидроциклы и мотороллеры | CityTraffic

Рубрики