Подтверждение возмож­ности испол­нения госкон­тракта устанав­ли­вается только для топлива

Правительство РФ внесло в Госдуму законо­проект, направ­ленный на совер­шен­ство­вание порядка прове­дения конкурсов и аукционов при госзакупках.

Законопроектом преду­смат­ри­вается, что документы, подтвер­ждающие возмож­ность испол­нения контракта по предло­женной цене с надле­жащим испол­нением обяза­тельств по нему, должны представ­ляться только в отношении топлива. При этом предла­гается установить, что Правительство вправе утвердить перечень других видов товаров, в отношении которых требуется предо­ставить соответ­ствующие документы.

Соответствующий документ опубли­кован на сайте кабмина.

Согласно Закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспе­чения государ­ственных и муници­пальных нужд», если предметом контракта, для заклю­чения которого прово­дится конкурс или аукцион, является поставка товара, необхо­димого для нормального жизне­обес­пе­чения (продо­воль­ствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специ­а­ли­зи­ро­ванной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекар­ственные средства, топливо), то участник закупки, предло­живший цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (макси­мальной) цены контракта, обязан представить заказчику обосно­вание предла­гаемой цены контракта.

Мониторинг практики приме­нения этой нормы выявил ряд недостатков: неопре­де­лен­ность критериев принятия заказ­чиком решения о возмож­ности участника закупки исполнить контракт, неопре­де­лен­ность послед­ствий признания невоз­мож­ности испол­нения контракта участ­ником закупки, а также высокую нагрузку на участ­ников закупки в связи с необхо­ди­мостью подго­товки обосно­ваний и комплекта документов, подтвер­ждающих его возмож­ность выполнить контракт.

Законопроектом предла­гается установить обяза­тельное представ­ление таких обосно­ваний только в отношении топлива по перечню документов, который утвер­ждается Правительством России. При этом преду­смат­ри­вается, что Правительство вправе утвердить перечень других видов товаров, в отношении которых требуется предо­ставить соответ­ствующие документы.

Принятие законо­проекта направлено на совер­шен­ство­вание процедур закупок лекар­ственных препа­ратов, средств для оказания скорой, в том числе скорой специ­а­ли­зи­ро­ванной помощи в экстренной или неотложной форме, а также продовольствия.

Поделиться:

Следующая Новость

Леонид Пак: "Торги призваны определить лучшего поставщика, но зачастую эта цель не достигается"

Чт Ноя 24 , 2016
Руководитель УФАС по Самарской области — о самых известных нарушениях антимо­но­польного законодательства. 16 ноября глава ФАС Игорь Артемьев во время выступ­ления на прави­тель­ственном часе в Государственной Думе РФ сделал громкое заявление о том, что 95% прово­димых госкор­по­ра­циями закупок являются имитацией. О том, как обстоят дела с испол­нением закона о госза­купках в Самарской области, в каких отраслях чаще всего нарушается антимо­но­польное законо­да­тельство, а также о том, […]

Рубрики