брюллов

В Самарском областном художе­ственном музее пройдет выставка «Карл Брюллов» из собрания Государственного Русского музея

С 24 ноября в 18.00 в Самарском областном художе­ственном музее (ул. Куйбышева, 92) состоится открытие выставки «Карл Брюллов» из собрания Государственного Русского музея. Выставка будет проходить до 12 февраля 2017 года.

Это первая крупная ретро­спектива известного русского художника Карла Павловича Брюллова (1799 – 1852). Выставка продолжает творческое сотруд­ни­чество Государственного Русского музея и Самарского областного художе­ственного музея в рамках проекта «Культурно-выставочный центр Русского музея». На выставке будутпредставлены 39 произ­ве­дений живописи и графики.

Карл Брюллов — выдаю­щийся русский художник века, снискавший при жизни европейскую славу, а по смерти – мировую извест­ность. Брюллов – гений роман­ти­ческой эпохи, подтвер­ждением тому — лишённый даже самой малой доли сарказма титул «Великий Карл», которым наделили его совре­менники. Экспозиция охватывает почти все периоды творческой эволюции художника и раскрывает жанровое разно­об­разие его творчества: жанровые сцены, истори­ческие полотна, портреты, монумен­тальные росписи.

Ранние жанровые сценки, в которых утвер­ждается гедони­сти­ческая жажда красоты и радости жизни, представлены на выставке несколькими работами, созданными в Италии, которая заняла особое место в жизни Брюллова, именно здесь он состоялся как художник. Одной из самых ярких работ на выставке можно назвать «Девушку, собирающую виноград в окрест­ностях Неаполя» (1827), где особое значение имеют эффекты солнечного света, который проби­вается сквозь густые виноградные ветви.

В иерархии жанров Академии художеств, выпуск­ником которой являлся Брюллов, первое место отводилось истори­ческой картине. Сам художник считал себя истори­ческим живописцем. Одной из вершин его творчества стала знаме­нитая картина «Последний день Помпеи» (1833), которая вызвала восторг зрителей и принесла мастеру мировую извест­ность. На выставке представлен эскиз одноименной картины (1828).

В 1827 году художник впервые посетил Помпею – город, погибший в 79 году нашей эры при извер­жении Везувия. Прогулка по его улицам, осмотр домов, сохра­нив­шихся под вулка­ни­ческим пеплом со всей обста­новкой и утварью, и виденные худож­ником в Неаполитанском музее порази­тельно живые отпечатки тел людей, засыпанных горячим пеплом, оконча­тельно решили выбор сюжета. Событие, о котором повествуют истори­ческие источники и памятники, дало возмож­ность художнику изобразить захва­ты­вающую драма­ти­ческую картину гибели города и его населения. Две темы перепле­таются в произ­ве­дении Брюллова: тема гибели, разру­шения и тема необы­чайной высоты челове­че­ского духа, тема любви и самопо­жерт­вования. От замысла до его вопло­щения пройдет долгих 6 лет. К картине ведет длинный ряд набросков и эскизов. Живописный эскиз 1828 года более других близок оконча­тельному решению.

Особое место в творчестве художника занимает портретный жанр. В экспо­зиции находятся харак­терные для Брюллова камерные портреты и так называемый портрет-картина. Героями камерных портретов стано­вились близкие друзья художника. Таков «Портрет Александра Павловича Брюллова» (1823 – 1828), брата художника, который считается одним из высших дости­жений в области интимного портрета не только Брюллова, но и в целом эпохи роман­тизма. К парадным портретам-картинам относится эскиз портрета импера­трицы Александры Федоровны с дочерью, великой княжной Марией Николаевной (1837). Дамы изображены здесь на прогулке верхом в Петергофском парке, напоминая зрителю о знаме­нитой брюлловской «Всаднице».

Выставка впервые знакомит самарскую публику с творче­ством «Великого Карла» и раскрывает наиболее яркие грани творчества художника.

Поделиться:

Следующая Новость

Паспорта гражданам России будут выдавать в МФЦ

Ср Ноя 23 , 2016
Решение прави­тельства об этом вступает в силу с 1 февраля 2017 года.  В настоящее время в МФЦ прово­дится только прием документов и личных фотографий, необхо­димых для получения или замены паспорта. Постановлением, опубли­ко­ванным на сайте кабмина, должностные лица МФЦ наряду с полно­мо­чиями по приему от граждан документов для оформ­ления паспорта и передаче их в терри­то­ри­альные органы МВД России наделяются полно­мочием по […]

Рубрики