Японская "глушь" с наворотами

"СитиТрафик" прокатился на новеньком Subaru Outback. Он стал первым представителем "звездного" бренда, оставившим скорее гнетущие, чем радостные впечатления.

Знакомьтесь, это Subaru Outback пятого поколения, 2015-го модельного года. Автомобиль оснащается 4-цилиндровым 2,5-литровым оппозитным мотором или 6-цилиндровым двигателем, объемом 3,63 литра. Как заведено у Subaru, отличительная черта их машин – фирменный симметричный полный привод. Однако, если мотор можно выбрать, то трансмиссия с которой он скомпонован, предлагается безальтернативно . Все 3 комплектации Outback, реализуемые российскими дилерами, идут с вариатором Lineartronic. Это первый, пожалуй, не самый приятный факт для тех, кто знает и любит японские автомобили с надежной, почти безотказной, механической КПП. У других моделей все же предлагается комплектация с механической КПП, например, у нового "Лесника".

Для тех, кто плохо представляет себе различия между универсалами повышенной проходимости в линейке Subaru, мы постараемся объяснить разницу между Outback и Forester. Если Forester худо-бедно вписывается в городской пейзаж, обладает адекватными для проездов и улиц габаритами и при этом позволяет перевозить множество вещей, не захламляя салон автомобиля, то Outback исторически был, есть и остается внушительным длинным универсалом для жизни за городом. Даже этимология названия отсылает к "деревенскому" предназначению машины. "Outback" это название ненаселенных засушливых внутренних районов Австралии. Эта машина почти на 5 метров в длину и под метр семьсот в высоту. Выражаясь проще, на наш взгляд, Outback предназначен скорее для перевозки грузов, вроде пары тюков сена или тройки бидонов молока, чем для динамичных городских поездок.

Современный Outback, разумеется, деревенским жителем не является. Во-первых, он стоит от 2 399 000 рублей. Данный конкретный автомобиль стоит именно столько. Покажите нам того скромного российского деревенского жителя, который способен выложить столько за "рабочую лошадку", и мы снимем перед ним шляпу. А во-вторых, производитель так нашпиговал автомобиль разной мультимедийной начинкой, что ни о каком "рабочем" предназначении автомобиля просто не может быть речи. Одних систем помощи водителю тут 9: помощь при спуске, при старте с места на подъеме, при экстренном торможении и т.п. Нет разве что только системы помощи в приготовлении кофе в пути и электронного помощника, который бы вместо водителя общался с инспектором ГИБДД.

Представитель автомобильного дилера, торгующего машинами Subaru в Тольятти, на нашу идею – отказаться от всей это "развлекательной" составляющей автомобиля, заметил, что тогда машина не сможет конкурировать ни с одним современным новым автомобилем. Наше замечание, что в случае отказа от многочисленных электронных систем автомобиль получит главное конкурентное преимущество – относительно невысокий ценник менеджер автосалона парировать не смог.

Ну, разговоры разговорами, а что можно сказать по существу об этом недешевом своеобразном автомобиле? Все же из "деревенских" корней Outback сохранил постоянный полный привод, который позволяет ему успешно преодолевать бездорожье. При своих весьма внушительных габаритах эта машина весит менее 1,7 тонны. Лезть в сырое поле вслед за трактором на ней, конечно не нужно, но и пасовать перед проездкой на рыбалку или по грибы не придется.

Подвеска оставляет приятные ощущения – по дорогам осеннего Тольятти через "лежачих полицейских" этот корабль везет водителя и пассажиров плавно и с комфортом. Ничего не скрипит и не грохочет, как в случае с бюджетниками вроде Skoda Rapid.

Убранство салона этой машины можно назвать добротным и приятным. Передняя панель машины отделана приятными на ощупь материалами. Задний ряд сидений позволяет удобно расположиться даже высокорослому пассажиру.

Снаружи это, конечно, не столько универсал, сколько внедорожник. Как уже давно заведено – у него нет, пожалуй, самой яркой внешней "фишки" Subaru – дверей без рамок остекления. Производитель уничтожил ее в угоду требования безопасности.

Наконец, последняя черта, что весьма удивила и даже расстроила нас – присутствие в качестве запасного колеса у автомобиля стоимостью в 2 с лишним миллиона рублей обычной "докатки". Даже в классе дорогих машин с массой "наворотов" производитель умудрился испортить общее впечатление от автомобиля "экономией" на обычном полноценном запасном колесе.

По пятибалльной шкале этой машине, наверное, можно поставить "пятерку". С небольшой оговоркой – если вернуть ей механическую КПП, чуть упростить отделку, минимизировать всевозможные "вспомогательные" системы и, как следствие, снизить ценник хотя бы до 1,5 миллионов. В таком случае отбоя не будет от желающих купить надежного стального друга.

Андрей Серегин, фото автора